Математика: Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов, обучающихся по специальностях "Дошкольное образование" и "Специальное дошкольное образование", страница 3

При возникновении  затруднений выполнения  упражнений студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме  или  к учебнику.  Обратить  внимание на определение базовых понятий (множество, круг Эйлера, пересечение множеств, объединение множеств, вычитание множеств, декартово умножение), а также на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений желательно привести обоснование своим действиям (указать определение, правила, по которому выполнялись действия) и проиллюстрировать  операции над множествами кругами Эйлера.

Контрольные вопросы

1.  Какие действия можно выполнять над множествами, по каким правилам?

2.  Что называется объединением двух множеств?

3.  Что называется пересечением двух множеств?

4.  Что называется вычитанием двух множеств?

5.  Что называется декартовым произведением двух множеств? графом декартово произведения?  графиком декартово произведения?

Рекомендуемая литература

1.  Стойлова Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. (и электронный вариант)

2.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: в 2 кн.: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.  Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб.для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования. - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Тема 1.4.  Элементы комбинаторики

Практическое занятие 4

Решение практических задач с применением элементов комбинаторики

Количество часов – 1 час.

Цель практической работы:  выработать умение решать комбинаторные задачи

Задачи практической работы:

1.  Закрепить теоретический материал по теме.

2.  Овладеть умениями определять вид комбинации элементов множества и подсчитывать их количество.

3.  Сформировать умения применять основное правило комбинаторики при решении задач.

Обеспечивающие средства:

- демонстрационный стенд «Элементы комбинаторики»

- материалы теоретических занятий

Задание для практической работы

1.  Выполнить упражнения, закрепляющие базовые понятия комбинаторики.

2.  Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ.

Порядок выполнения практической работы

1.  Для выполнения работы обеспечить наличие основного учебника [1].

2.  Повторить основные виды комбинаций (перестановки, сочетания, размещения), обратить внимание на характеристическое свойство каждого вида комбинации.

3.  Вспомнить формулы, позволяющие определять количество перестановок, размещений, сочетаний.

4.  Вспомнить в чем заключается основное правило комбинаторики.

5.  Выполнить упражнение, закрепляющее умение работать с факториалами. Вычислить: 5!     5!+6!     (8-3)!      (10!) : (14)!

6.  Решить комбинаторные задачи:

Совместное решение учебной группой следующих задач с оформлением на доске и в тетрадях  по одному примеру на каждый вид комбинации и правило комбинаторики из [4] стр. 3- 4 №№ 2, 5, 6, 7.

Задания [4] стр.3- 4,  №№ 4, 8, 11 для самостоятельного  решения.

Задания №13, 14 выполняют сильные студенты индивидуально дополнительно.

При возникновении  затруднений выполнения  упражнений студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме  или  к учебнику.  Обратить  внимание на определение базовых понятий, а также на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям (указать правила, формулы, применяемые при решении).

Контрольные вопросы

1.  Какие комбинации называются перестановками?

2.  Какие комбинации называются размещениями?

3.  Какие комбинации называются сочетаниями?

4.  Как подсчитывается количество каждого вида комбинации?

5.  В чем смысл основного правила комбинаторики?

Рекомендуемая литература