Математика: Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов, обучающихся по специальностях "Дошкольное образование" и "Специальное дошкольное образование", страница 2

1.  Стойлова Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. (и электронный вариант)

2.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: в 2 кн.: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.  Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб.для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования. - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Тема 1.2. Отношение между множествами

Практическое занятие 2

Иллюстрация отношения между множествами кругами Эйлера – Венна

Количество часов – 2 часа

Цель практической работы:  формирование умений определять и иллюстрировать отношение между множествами

Задачи практической работы:

1.  Закрепить теоретический материал по теме

2.  Овладеть умениями иллюстрировать кругами Эйлера множества и отношения между множествами.

Обеспечивающие средства:

- демонстрационные стенды «Множество и действия над множествами», «Множество: отношение между множествами»; 

- материалы теоретических занятий

Задание для практической работы

1.  Выполнить упражнения на установление отношения между множествами

2.  Выразить отношение между множествами, указанными в практических упражнениях, с помощью кругов Эйлера – Венна

3.  Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ

Порядок выполнения практической работы

1.  Для выполнения работы обеспечить наличие основного учебника [1].

2.  Выполнить упражнения  на определение отношения между множествами - гл.1 §3 № 3 – 5, 7 [1] самостоятельно под руководством и контролем преподавателя.

При возникновении  затруднений выполнения  упражнений студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме  или  к учебнику.  Обратить  внимание на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям.

Контрольные вопросы

1.  В каких отношениях могут находиться два множества?

2.  Как проиллюстрировать отношение между множествами с помощью кругов Эйлера?

Рекомендуемая литература

1.  Стойлова Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. (и электронный вариант)

2.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: в 2 кн.: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.  Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб.для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования. - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Тема 1.3. Операции над множествами

Практическое занятие 3

Освоение операций над множествами, в том числе с помощью кругов Эйлера-Венна

Количество часов – 2 часа

Цель практической работы:  формирование у  студентов умений выполнять действия над множествами

Задачи практической работы:

1.  Закрепить теоретический материал по теме

2.  Овладеть умениями выполнять и иллюстрировать кругами Эйлера операции над множествами.

Обеспечивающие средства:

- демонстрационные стенды «Множество и действия над множествами», «Множество: отношение между множествами»; 

- материалы теоретических занятий

Задание для практической работы

1.  Выполнить упражнения, закрепляющие правила выполнения действий над множествами (объединение, пересечение, вычитание, декартово умножение).

2.  Проиллюстрировать  графически декартово произведение множеств.

3.  Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ

Порядок выполнения практической работы

1.  Для выполнения работы обеспечить наличие основного учебника [1].

2.  Выполнить упражнения из параграфа гл.1 §4, 5, 7 [1]. Первое упражнение из каждого параграфа выполняют студенты в тетрадях и у доски, следующие два самостоятельно под руководством и контролем преподавателя.