Лексическая тема "Домашние животные". Заучивание потешки «Из – за леса, из – за гор…»

Страницы работы

Содержание работы

                                                       Лексическая тема: Домашние животные.

                                                  Заучивание потешки «Из – за леса, из – за гор…»

Программные задачи:

  1. Учить запоминать потешку, опираясь на мнемотаблицу.
  2. Развивать вербальную память.
  3. Воспитывать активность, учить оценивать ответы товарищей.

Словарная работа:

активизация: уши, рога, копыта, вымя,

обогащение: потешка, жена, внуки

Логопедизация: образование предложений со словом «потому, что».

Индивидуальная работа:

Оборудование: кусок ткани, мел, картинки домашних животных, мнемотаблица, карточки для игры «Четвертый – лишний»

                                                                                Ход занятия:

Организационный момент:

На доске зафиксирован кусок  яркой ткани – ширма. Воспитатель говорит детям, что кто – то спрятался за ширмой, надо отгадать. Воспитатель поэтапно рисует части коровы, выглядывающие из – за ширмы (морда, глаза, уши, ноги с копытами, хвост, рога, вымя).

Дети отгадывают – это корова.

Воспитатель:   Правильно отгадали, это корова. (выставляет картинку коровы)

                          Назовите других домашних животных.

Дети:                Свинья, коза, лошадь, кошка,овца. (воспитатель выставляет картинки на доску)

Воспитатель:   Правильно, все они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Люди

                          очень любят своих животных: поют о них песни, рассказывают сказки, 

                          сочиняют загадки и потешки.

Сообщение цели занятия:

Сегодня мы выучим потешку про домашних животных. Послушайте ее:

                          Из – за леса, из – за гор

                          Едет дедушка Егор.

                          Сам – на лошадке,

                          Жена – на коровушке,

                          Дети – на телятках,

                          Внуки – на козлятках.

Помогут нам ее выучить картинки – подсказки (выставляет на доску мнемотаблицу). Воспитатель с детьми проговаривают каждую строчку потешки, соотнося с графическим рисунком. Затем предлагается ребенку самому рассказать потешку.

Физминутка:

игра «Море волнуется»

цель: учить детей показывать домашних животных, практиковать звукоподражание.

После слов:  Море волнуется – раз,

                      Море волнуется – два,

                      Море волнуется – три –

                      Фигура животного на месте замри! Дети изображают любое животное

воспитатель подходит к каждому и «включает». Животное начинает передвигаться и издавать звуки.

Воспитатель:    Отдохнули? пора и потрудиться. Кто может рассказать потешку?

Один – два ребенка рассказывают потешку, стараясь не смотреть на мнемотаблицу..

Работа с раздаточным материалом:

Дидактическая игра «Четвертый – лишний»

Цель: учить классифицировать домашних животных, развивать доказательную речь, образовывать

предложение со словом «потому, что».

Итог занятия:

Положительная оценка воспитателя, оценка детьми ответов товарищей.

Похожие материалы

Информация о работе