Лексическая тема: Домашние животные.
Заучивание потешки «Из – за леса, из – за гор…»
Программные задачи:
Словарная работа:
активизация: уши, рога, копыта, вымя,
обогащение: потешка, жена, внуки
Логопедизация: образование предложений со словом «потому, что».
Индивидуальная работа:
Оборудование: кусок ткани, мел, картинки домашних животных, мнемотаблица, карточки для игры «Четвертый – лишний»
Ход занятия:
Организационный момент:
На доске зафиксирован кусок яркой ткани – ширма. Воспитатель говорит детям, что кто – то спрятался за ширмой, надо отгадать. Воспитатель поэтапно рисует части коровы, выглядывающие из – за ширмы (морда, глаза, уши, ноги с копытами, хвост, рога, вымя).
Дети отгадывают – это корова.
Воспитатель: Правильно отгадали, это корова. (выставляет картинку коровы)
Назовите других домашних животных.
Дети: Свинья, коза, лошадь, кошка,овца. (воспитатель выставляет картинки на доску)
Воспитатель: Правильно, все они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Люди
очень любят своих животных: поют о них песни, рассказывают сказки,
сочиняют загадки и потешки.
Сообщение цели занятия:
Сегодня мы выучим потешку про домашних животных. Послушайте ее:
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор.
Сам – на лошадке,
Жена – на коровушке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
Помогут нам ее выучить картинки – подсказки (выставляет на доску мнемотаблицу). Воспитатель с детьми проговаривают каждую строчку потешки, соотнося с графическим рисунком. Затем предлагается ребенку самому рассказать потешку.
Физминутка:
игра «Море волнуется»
цель: учить детей показывать домашних животных, практиковать звукоподражание.
После слов: Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три –
Фигура животного на месте замри! Дети изображают любое животное
воспитатель подходит к каждому и «включает». Животное начинает передвигаться и издавать звуки.
Воспитатель: Отдохнули? пора и потрудиться. Кто может рассказать потешку?
Один – два ребенка рассказывают потешку, стараясь не смотреть на мнемотаблицу..
Работа с раздаточным материалом:
Дидактическая игра «Четвертый – лишний»
Цель: учить классифицировать домашних животных, развивать доказательную речь, образовывать
предложение со словом «потому, что».
Итог занятия:
Положительная оценка воспитателя, оценка детьми ответов товарищей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.