Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Литература" для студентов, обучающихся по специальности “Специальное дошкольное образование” (в двух вариантах, ответы приводятся на свободных линиях)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине ОГСЭ.11 Литература

для студентов, обучающихся по специальности

050705 “Специальное дошкольное образование”

(в двух вариантах, ответы приводятся на свободных линиях)

Вариант 1

1.  Вставьте пропущенное определение: «литература является _____________________________ видом искусства». (словесный)

2.  Назовите науку, изучающую особенности художественной литературы, её развития и оценок современниками _____________________________________________________________. (литературоведение)

3.  Приведите термин, обозначающий «систему принципов отбора, оценки и воспроизведения действительности, в основе чего лежит концепция мира, человека и искусства и нравственно-эстетический идеал». _____________________________________________________________ (художественный метод)

4.  Назовите одно из главных условий возникновения литературы. _____________________________________________________________ (письменность)

5.  Перечислите основные этапы истории развития литературы. ___________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

6.  Дайте определение синкретизма. Синкретизм – это __________________________________________________________________________________________________________________________ (ранние формы словесного искусства, в которых в нерасчленённом состоянии находятся элементы лирики, эпоса, драмы; виды искусства, в которых элементы музыки, пения, танца, пантомимы составляют единое целое; нерасчленённость на отдельные виды искусств)

7.  Обозначьте периодизацию античной литературы. __________________ (9 в. до н.э. – 6 в. н.э.)

8.  Перечислите типы сказочного фольклора ________________________

_____________________________________________________________

9.  Перечислите ведущие литературные направления литературы XVII в. и эпохи Просвещения. ___________________________________________

__________________________________________________________

(барокко, классицизм, сентиментализм)

10. Укажите из нижепредставленных жанры, относящиеся к лиро-эпическим: баллада, басня, былина, поэма, новелла, ода. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

11. Укажите обязательный троп жанра басни. _____________________________ (аллегория)

12. Укажите основные литературные направления литература Новейшего времени. ______________________________________________ (реализм, натурализм, символизм, модернизм)

13. Приведите художественные произведения (с указанием автора) современной зарубежной литературы, относящееся к литературному роду драматургии и лирики. __________________________________

__________________________________________________________

Вариант 2

1.  Приведите термин, обозначающий «совокупность записанных и имеющих общественную значимость текстов, рассматриваемых с позиций отражения в них конкретно-чувственного, образного способа освоения мира». __________________________________ (литература)

2.  Прочитайте нижеприведённые характеристики. Обозначьте их гипероним, характеризующий их отношение к литературе как виду искусства.

– словесно-письменная форма;

 – способность создания в сознании человека воображаемых миров, как будто реально существующих, своей полноценностью (пространство, время, люди, вещи, существа, запахи, вкус, эмоции, законы существования) конкурирующих с действительностью и сном;

 – способность передавать умственную деятельность человека в её обусловленности национальными, историческими, социальными стереотипами мышления, определять рефлективные и устойчивые типы реагирования на действительность;

 – способность сохранять своё содержание при переводе с одного языка на другой, при инсценировании в театре, кино и на телевидении, превращении в либретто для оперы или балета, при пересказе;

 – оперирование эмоционально окрашенными понятиями на уровне слова;

 – оперирование идеями на уровне высказывания;

 – оперирование художественными средствами, обеспечивающими перенос и смешение информации (метафора, метонимия, сравнение и т.п.)

 – авторская концепция мира, человека и искусства, авторская идея, авторский стиль и т.д.

(специфика литературы)

3.  Приведите термин, обозначающий «наиболее общее типологическое объединение писателей определённой эпохи на основе сходства художественного метода». ______________________________________ (литературное направление)

4.  Приведите термин, обозначающий «основной способ ориентации в действительности на ранних стадиях развития человечества, повествующий о предмете веры». _______________________________ (миф)

5.  Укажите время возникновения литературы первых цивилизаций. _____________________________________________________________ (4 – 2 тыс. до н.э.)

6.  Укажите литературу каких стран характеризует термин «античность». _________________________________________________ (Древняя Греция и Древний Рим)

7.  Перечислите жанры эпоса ___________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

8.  Укажите периодизацию литературы Средневековья ___________________________ (III- IV в.- XIII- XIV вв.).

9.  Какой из нижепредставленных терминов не является тропом: олицетворение, гипербола, аллитерация, метафора, аллегория, синекдоха.___________________________________________________

10. Расставьте термины по мере усиления родового признака: роман, повесть, рассказ, эпопея.______________________________________

11. Укажите какой из нижепредставленных тропов используется в строках стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»: «…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» – олицетворение, гипербола, метафора, аллегория. ________________________________

12. Приведите художественные произведения (с указанием автора) современной зарубежной литературы в качестве примера жанра романа.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Литература
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
19 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.