Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине ОГСЭ.11 Литература
для студентов, обучающихся по специальности
050705 “Специальное дошкольное образование”
(в двух вариантах, ответы приводятся на свободных линиях)
Вариант 1
1. Вставьте пропущенное определение: «литература является _____________________________ видом искусства». (словесный)
2. Назовите науку, изучающую особенности художественной литературы, её развития и оценок современниками _____________________________________________________________. (литературоведение)
3. Приведите термин, обозначающий «систему принципов отбора, оценки и воспроизведения действительности, в основе чего лежит концепция мира, человека и искусства и нравственно-эстетический идеал». _____________________________________________________________ (художественный метод)
4. Назовите одно из главных условий возникновения литературы. _____________________________________________________________ (письменность)
5. Перечислите основные этапы истории развития литературы. ___________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
6. Дайте определение синкретизма. Синкретизм – это __________________________________________________________________________________________________________________________ (ранние формы словесного искусства, в которых в нерасчленённом состоянии находятся элементы лирики, эпоса, драмы; виды искусства, в которых элементы музыки, пения, танца, пантомимы составляют единое целое; нерасчленённость на отдельные виды искусств)
7. Обозначьте периодизацию античной литературы. __________________ (9 в. до н.э. – 6 в. н.э.)
8. Перечислите типы сказочного фольклора ________________________
_____________________________________________________________
9. Перечислите ведущие литературные направления литературы XVII в. и эпохи Просвещения. ___________________________________________
__________________________________________________________
(барокко, классицизм, сентиментализм)
10. Укажите из нижепредставленных жанры, относящиеся к лиро-эпическим: баллада, басня, былина, поэма, новелла, ода. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
11. Укажите обязательный троп жанра басни. _____________________________ (аллегория)
12. Укажите основные литературные направления литература Новейшего времени. ______________________________________________ (реализм, натурализм, символизм, модернизм)
13. Приведите художественные произведения (с указанием автора) современной зарубежной литературы, относящееся к литературному роду драматургии и лирики. __________________________________
__________________________________________________________
Вариант 2
1. Приведите термин, обозначающий «совокупность записанных и имеющих общественную значимость текстов, рассматриваемых с позиций отражения в них конкретно-чувственного, образного способа освоения мира». __________________________________ (литература)
2. Прочитайте нижеприведённые характеристики. Обозначьте их гипероним, характеризующий их отношение к литературе как виду искусства.
– словесно-письменная форма;
– способность создания в сознании человека воображаемых миров, как будто реально существующих, своей полноценностью (пространство, время, люди, вещи, существа, запахи, вкус, эмоции, законы существования) конкурирующих с действительностью и сном;
– способность передавать умственную деятельность человека в её обусловленности национальными, историческими, социальными стереотипами мышления, определять рефлективные и устойчивые типы реагирования на действительность;
– способность сохранять своё содержание при переводе с одного языка на другой, при инсценировании в театре, кино и на телевидении, превращении в либретто для оперы или балета, при пересказе;
– оперирование эмоционально окрашенными понятиями на уровне слова;
– оперирование идеями на уровне высказывания;
– оперирование художественными средствами, обеспечивающими перенос и смешение информации (метафора, метонимия, сравнение и т.п.)
– авторская концепция мира, человека и искусства, авторская идея, авторский стиль и т.д.
(специфика литературы)
3. Приведите термин, обозначающий «наиболее общее типологическое объединение писателей определённой эпохи на основе сходства художественного метода». ______________________________________ (литературное направление)
4. Приведите термин, обозначающий «основной способ ориентации в действительности на ранних стадиях развития человечества, повествующий о предмете веры». _______________________________ (миф)
5. Укажите время возникновения литературы первых цивилизаций. _____________________________________________________________ (4 – 2 тыс. до н.э.)
6. Укажите литературу каких стран характеризует термин «античность». _________________________________________________ (Древняя Греция и Древний Рим)
7. Перечислите жанры эпоса ___________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
8. Укажите периодизацию литературы Средневековья ___________________________ (III- IV в.- XIII- XIV вв.).
9. Какой из нижепредставленных терминов не является тропом: олицетворение, гипербола, аллитерация, метафора, аллегория, синекдоха.___________________________________________________
10. Расставьте термины по мере усиления родового признака: роман, повесть, рассказ, эпопея.______________________________________
11. Укажите какой из нижепредставленных тропов используется в строках стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»: «…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» – олицетворение, гипербола, метафора, аллегория. ________________________________
12. Приведите художественные произведения (с указанием автора) современной зарубежной литературы в качестве примера жанра романа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.