Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "Литература" для студентов, обучающихся по специальности “Специальное дошкольное образование” (в двух вариантах, ответы приводятся на свободных линиях)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине ОГСЭ.11 Литература

для студентов, обучающихся по специальности

050705 “Специальное дошкольное образование”

(в двух вариантах, ответы приводятся на свободных линиях)

Вариант 1

1.  Вставьте пропущенное определение: «литература является _____________________________ видом искусства». (словесный)

2.  Назовите науку, изучающую особенности художественной литературы, её развития и оценок современниками _____________________________________________________________. (литературоведение)

3.  Приведите термин, обозначающий «систему принципов отбора, оценки и воспроизведения действительности, в основе чего лежит концепция мира, человека и искусства и нравственно-эстетический идеал». _____________________________________________________________ (художественный метод)

4.  Назовите одно из главных условий возникновения литературы. _____________________________________________________________ (письменность)

5.  Перечислите основные этапы истории развития литературы. ___________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

6.  Дайте определение синкретизма. Синкретизм – это __________________________________________________________________________________________________________________________ (ранние формы словесного искусства, в которых в нерасчленённом состоянии находятся элементы лирики, эпоса, драмы; виды искусства, в которых элементы музыки, пения, танца, пантомимы составляют единое целое; нерасчленённость на отдельные виды искусств)

7.  Обозначьте периодизацию античной литературы. __________________ (9 в. до н.э. – 6 в. н.э.)

8.  Перечислите типы сказочного фольклора ________________________

_____________________________________________________________

9.  Перечислите ведущие литературные направления литературы XVII в. и эпохи Просвещения. ___________________________________________

__________________________________________________________

(барокко, классицизм, сентиментализм)

10. Укажите из нижепредставленных жанры, относящиеся к лиро-эпическим: баллада, басня, былина, поэма, новелла, ода. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

11. Укажите обязательный троп жанра басни. _____________________________ (аллегория)

12. Укажите основные литературные направления литература Новейшего времени. ______________________________________________ (реализм, натурализм, символизм, модернизм)

13. Приведите художественные произведения (с указанием автора) современной зарубежной литературы, относящееся к литературному роду драматургии и лирики. __________________________________

__________________________________________________________

Вариант 2

1.  Приведите термин, обозначающий «совокупность записанных и имеющих общественную значимость текстов, рассматриваемых с позиций отражения в них конкретно-чувственного, образного способа освоения мира». __________________________________ (литература)

2.  Прочитайте нижеприведённые характеристики. Обозначьте их гипероним, характеризующий их отношение к литературе как виду искусства.

– словесно-письменная форма;

 – способность создания в сознании человека воображаемых миров, как будто реально существующих, своей полноценностью (пространство, время, люди, вещи, существа, запахи, вкус, эмоции, законы существования) конкурирующих с действительностью и сном;

 – способность передавать умственную деятельность человека в её обусловленности национальными, историческими, социальными стереотипами мышления, определять рефлективные и устойчивые типы реагирования на действительность;

 – способность сохранять своё содержание при переводе с одного языка на другой, при инсценировании в театре, кино и на телевидении, превращении в либретто для оперы или балета, при пересказе;

 – оперирование эмоционально окрашенными понятиями на уровне слова;

 – оперирование идеями на уровне высказывания;

 – оперирование художественными средствами, обеспечивающими перенос и смешение информации (метафора, метонимия, сравнение и т.п.)

 – авторская концепция мира, человека и искусства, авторская идея, авторский стиль и т.д.

(специфика литературы)

3.  Приведите термин, обозначающий «наиболее общее типологическое объединение писателей определённой эпохи на основе сходства художественного метода». ______________________________________ (литературное направление)

4.  Приведите термин, обозначающий «основной способ ориентации в действительности на ранних стадиях развития человечества, повествующий о предмете веры». _______________________________ (миф)

5.  Укажите время возникновения литературы первых цивилизаций. _____________________________________________________________ (4 – 2 тыс. до н.э.)

6.  Укажите литературу каких стран характеризует термин «античность». _________________________________________________ (Древняя Греция и Древний Рим)

7.  Перечислите жанры эпоса ___________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

8.  Укажите периодизацию литературы Средневековья ___________________________ (III- IV в.- XIII- XIV вв.).

9.  Какой из нижепредставленных терминов не является тропом: олицетворение, гипербола, аллитерация, метафора, аллегория, синекдоха.___________________________________________________

10. Расставьте термины по мере усиления родового признака: роман, повесть, рассказ, эпопея.______________________________________

11. Укажите какой из нижепредставленных тропов используется в строках стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»: «…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» – олицетворение, гипербола, метафора, аллегория. ________________________________

12. Приведите художественные произведения (с указанием автора) современной зарубежной литературы в качестве примера жанра романа.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Литература
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
19 Kb
Скачали:
0