Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»
Предметная (цикловая) комиссия социально-гуманитарных дисциплин
ОГСЭ.11 Литература
Методические рекомендации
к практическим занятиям
для студентов, обучающихся по специальности
050705 “Специальное дошкольное образование”
(очная форма обучения)
2010 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «30» августа 2010 г. Протокол № __________ Председатель ____________ Л. А. Нездолей Автор: М.В. Кецбая, преподаватель |
Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Литература» для специальности 050705 “Специальное дошкольное образование” Методические рекомендации переработаны и дополнены на основе изменений, внесённых в 2006 – 2010 гг. Утверждены Научно-методическим советом «__»________________ 2010 г. Протокол №____ |
Введение
Актуальность представленной в методической разработке системы практических занятий определяется необходимостью сформировать и закрепить у студентов на практике основные учебные умения, соответствующие ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих, речевых.
Содержание практических занятий нацелено на осмысление студентами теоретических сведений, полученных на лекционных занятиях, на выработку навыков самостоятельного литературного мышления, на умение находить понятийно-логическую, оценочную и эмоциональную аргументацию при анализе литературно-художественного произведения, владеть культурой слова.
Система заданий строится с учётом следующих этапов усвоения:
1. актуализация школьных знаний студентов;
2. воспроизведение, осмысление и закрепление материала теоретических занятий;
3. углубление и совершенствование умений и навыков анализа литературно-художественного произведения;
4. самостоятельное применение теоретических знаний при его анализе.
Методами проведения практических занятий в зависимости от этапа занятия, поставленной задачи и уровня подготовки студентов являются – репродуктивный, продуктивно-практический и частично-поисковый (эвристический).
В процессе выполнения практических заданий используются фронтальные, коллективные, групповые (кооперативно-групповые, дифференцированно-групповые, парные) и индивидуальные (в том числе задания творческого характера) формы работы.
Использование такой системы заданий, методов и форм проведения практических занятий позволяют проводить практическую работу со студентами разного уровня подготовки, добиваясь усвоения необходимых знаний, умений и навыков.
Система практических занятий согласно учебному плану дисциплины включает 4 часа.
Практическое занятие по разделу 2. Основные этапы истории развития литературы (русской и зарубежной)
Практическое занятие 1.
Литература Новейшего времени: реализм, натурализм, символизм, модернизм
Количество часов – 8
Цель практической работы – раскрыть реализацию творческих принципов писателя на уровне анализа отдельного произведения, используя основные категории его поэтики.
Задачи практической работы:
1. систематизировать сведения по литературе Новейшего времени, полученные в процессе изучения литературы;
2. расширить представление о целостности мирового литературного процесса на его современном этапе истории, опираясь на подготовленные к занятию литературно-художественные произведения;
3. развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения изучаемых категорий: и в контексте исследуемой эпохи.
Обеспечивающие средства:
1. фрагменты текстов литературно-художественных произведений на мониторе;
2. вопросы для обсуждения в группах и для обсуждения в учебной группе на мониторе.
Задание
1. Определите основную мысль (идею) произведения.
2. Какое отражение она находит в сюжете произведении.
3. Какие типажи времени прочитываются в персонажах произведения.
4. Процитируйте персонажей произведения (те цитаты, что произвели на вас сильное впечатление).
5. Какое эмоциональное отношение у вас сложилось по отношению к персонажам произведения.
6. Определите нравственную философию произведения, кто её представляет в сюжете.
7. Дайте свою интерпретацию названию произведения и его финала.
8. Определите события и явления эпохи, нашедшие отражение в произведении и изложите авторскую и свою точку зрения на эти события и явления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.