9. Выявите в произведении особенности национального менталитета, формирующего тип культурного сознания.
10. Определите роль и место писателя в литературном процессе страны и мировом литературном процессе, опираясь на подготовленные материалы его творческой биографии.
11. Подтвердите аргументами целостность мирового литературного процесса на его современном этапе истории.
Порядок выполнения
1. К занятию прочитать литературно-художественное произведение крупной формы (роман, драма) отечественной или зарубежной литературы (из списка произведений, установленного рабочей программой учебной дисциплины; объединившись в группы по 4 – 5 человек).
2. В читательском дневнике сделать записи, касающиеся: сюжета произведения, характеристики персонажей, авторских ремарок (через цитаты и самостоятельные обобщения).
3. Подготовить сообщение (в свободно выбранной форме) о творческой биографии автора выбранного произведения.
4. Обменяться собранным материалом с участниками группы на практическом занятии.
5. Обсудить в группах вопросы представленных заданий.
6. Результаты работы по выполнению заданий представить на всеобщей дискуссии.
Требования к содержанию отчёта
1. подготовительная работа к практическому занятию: комментарий к чтению текста оформляется в читательском дневнике; творческая биография писателя – в свободно выбранной форме (устное сообщение, слайд-презентация и др.);
2. работа на практическом занятии излагается в устной форме, грамотным, аргументированным языком.
Контрольные вопросы
1. Основные направления литературы Новейшего времени.
2. Художественные особенности литературного направления, нашедшие отражения в сюжете выбранного вами из общего списка литературы художественного произведения.
3. Характеристика произведения с точки зрения литературных категорий (идея, сюжет, система персонажей, язык и др.).
4. Идеология и мораль эпохи в контексте литературно-художественного произведения.
5. Роль писателя в мировом литературном процессе.
Рекомендуемая литература
1. Зарубежная литература. XX век: Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Под общ. Ред. Н.П. Михальской. – М., 2008.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М., 2008.
3. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: Практикум. – М., 2008.
4. Антология мировой детской литературы. – Т 1 – 8. – М., 2001.
1. Большой учебный справочник. Русские писатели XX в. Биографии. – 2000.
2. Введение в литературоведение: Учебник / Под общ. ред. Л.М. Крупчанова. – М., 2006.
3. Воспитательная сила литературы / Публист.стать, докл., речи, Кн.для учителя/ Сост. Т.Д.Полозова, - М., 1999.
4. Зарубежная литература XX века: Учеб. для вузов / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2000.
5. Зарубежная литература. Хрестоматия для средних и старших классов. – Нижний Новгород, 1994.
6. История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.П. Михальской, учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. "Рус. яз. и лит." в 2 ч. Ч., – М., 1991.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.