Диагностика сформированности культурно – гигиенических навыков у детей
Содержание деятельности
Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков с использованием методов педагогического исследования (беседа с детьми, направленная на выявление понимания детьми необходимости выполнения режимных процессов; наблюдение за действительным состоянием умений при выполнении детьми режимных процессов) (приложение1).
1. Провести беседу с 5-6 детьми, заполнить протокол (приложение2).
2. Провести наблюдение за выполнением культурно- гигиенических навыков, заполнить протокол (приложение 3).
Оцените уровень сформированности культурно- гигиенических навыков у детей в одной из возрастных групп ДОУ, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».
3. Составить сводную таблицу по результатам исследования и дать качественную характеристику уровня сформированности навыков личной гигиены (приложение 4).
Приложение 1
Примерные вопросы для беседы с детьми по выявлению знаний и осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.
Умывание.
1. Расскажи, как надо правильно умываться (знание правил умывания).
2. Когда нужно умываться?
Возможные ответы: а) утром, вечером, днем;
б) когда руки и лицо грязные;
в) перед едой;
г) ..................
3.Почему и зачем нужно умываться?
Еда.
1. Расскажи, как надо правильно есть (знание правил еды).
2. Почему во время еды надо быть спокойным?
Возможные ответы: а) чтобы не подавиться;
б) чтобы не мешать другим;
в) будут ругать;
3. Зачем и для чего нужно есть?
Одевание.
1. Расскажи, как надо правильно одеваться (знание правил одевания) .
2. Почему надо делать именно так?
Возможные ответы: а) велит воспитатель, родители;
б) так быстро, аккуратно;
в) чтобы не замерзнуть;
3. Зачем и для чего нужно одеваться?
Сон.
1. Расскажи, как вести себя в спальне.
2. Почему в спальне нужно вести себя тихо?
Возможные ответы: а) будут ругать;
б) чтобы быстрее заснуть;
в) не мешать другим;
3. Зачем и для чего нужно спать?
Рекомендации при проведении беседы:
1. Беседа должна проходить в непринужденной обстановке.
2. При ведении беседы необходимо учитывать интересы и особенности собеседников (детей). Важно дословно записать ход беседы. Полезно заранее приготовить таблицы, в которые с помощью условных обозначений записываются ответы детей. Необходимо подготовить и предполагаемые ответы детей.
3.Опрос следует проводить индивидуально с каждым ребенком, иначе дети в силу подражательности будут давать одинаковые ответы.
Приложение 2
Протокол беседы с детьми.
Имя ребёнка |
Умывание |
Приём пищи |
Одевание |
Сон |
||||
Знание правил |
Осознанность |
Знание правил |
Осознанность |
Знание правил |
Осознанность |
Знание правил |
Осознанность |
|
Приложение 3
Протокол наблюдений
Имя ребёнка |
Умывание |
Приём пищи |
Одевание |
Сон (подготовка ко сну) |
||||||||
Самостоят. |
По напоминан. |
С помощью |
Самостоят. |
По напоминан. |
С помощью |
Самостоят. |
По напоминан. |
С помощью |
Самостоят. |
По напоминан. |
С помощью |
|
Приложение 4
Сводная таблица по результатам исследования
Имя ребёнка |
Умывание |
Приём пищи |
Одевание |
Сон |
Итоговый результат |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.