Анализ цифровых образовательных ресурсов.
ЦОР – «БИБЛИОТЕКА ЭЛЕКТРОННЫХ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА».
1. Название ЦОР:«библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика».
2. Производитель (если есть сведения):приводится сайт www.edusite.ru .
3. Наличие локальной и сетевой версии: сведений нет.
4. Год издания:сведений нет.
5. Тип ЦОР: комбинированный: демонстрационный (фильмы в формате swf, рисунки), наличие имитационно-моделирующих программ – Робот Ру и Эко и заданий к ним, информационно-справочные системы учебного назначения, для пользователей – инструкция пользователя.
6. Кому адресован ЦОР: учащийся, студент, учитель.
7. Цель использования ЦОР: изучение и закрепление теории, контроль (тесты и задания - упражнения к темам), ознакомление и демонстрация.
8. Область применения: на всех этапах урока; индивидуальное самостоятельное использование учителем и учеником.
9. Интерфейс ЦОР: сам ЦОР открывается с использованием браузера Internet Explorer или автоматически с установкой всех программ – после чего можно диск не вставлять; разделен на диски – 1 (теоретические основы информатики) часть и 2 (практические основы информатики) часть; навигация – методом гиперссылок с открытием в новом окне браузера (есть версии для печати); цветовое оформление – не броское, бело-серо-зеленая расцветка: фон - белый и зеленый цвет шрифта; содержание с множеством презентаций, картинок, схем, плакатов так же в наличие есть две программы по алгоритмизации и моделированию; достаточно легок в обращений (для подготовленных).
10. Наглядность ЦОР: демонстрационный материал, программы.
11. Возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото- при создании собственных разработок: присутствует возможность использования фото рабочих окон программ, плакатов, рисунков и фильмов.
12. Наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет: пункт 1 и 3..
13. Наличие контроля в виде: 1 часть. Содержится в темах:
· Алгоритмы и их свойства;
Тема 1. Зачем нужны алгоритмы (содержит тексты, слайды (блок схемы), фильмы; отдельный блок с тестами и упражнениями к данной теме)
Тема 2. Ввод и вывод данных, повторные исполнения инструкций (содержит тексты, слайды, фильмы; отдельный блок с тестами и упражнениями к данной теме)
Тема 3. Инструкции алгоритма и исполнители (содержит тексты, слайды; так же есть отдельный блок с тестами, упражнениями и задачами для самостоятельного решения к данной теме);
Тема 4. Однозначность инструкций и результата алгоритма (содержит тексты, слайды; так же есть отдельный блок с тестами, упражнениями и задачами для самостоятельного решения к данной теме);
Тема 5. Исполнители алгоритмов и языки написания программ (содержит тексты, слайды, фильм; так же есть отдельный блок с тестами, упражнениями и задачами для самостоятельного решения к данной теме);
· Основные конструкции алгоритмов;
Среда Роба – мир, в котором живет маленький робот Роб (содержит текст, под темы в отдельных блоках, фильмы; так же есть отдельный блок с тестами, с задачами данной теме);
Тема 3. Программы и линейные программы (содержит текст и задачи к теме);
Тема 4. Условия и условный оператор (содержит текст и задачи к теме);
Тема 5. Приемы написания алгоритмов (содержит текст, под темы и задачи к теме);
Тема 6. Процедуры в среде Роб (содержит текст и задачи к теме);
Тема 7. Оператор цикла в среде Роб (содержит текст и задачи к теме);
Тема 8. Вложенные циклы в среде (содержит текст и задачи к теме);
Тема 9. Рекурсия в среде Роб (содержит текст и задачи к теме).
· Информация в цифровом виде, кодирования;
Представление информации (содержит тексты, фильм "Азбука Морзе"; так же есть отдельный блок с упражнениями)
Правила кодирования (содержит тексты; так же есть отдельный блок с упражнениями)
Избыточность в кодировании (содержит тексты, фильмы: "Чтение, запись, передача цифрового сигнала и ошибки", "Контроль двойной передачей данных", "Код, исправляющий ошибку"; так же есть отдельный блок с упражнениями)
Аналого-цифровое кодирование (содержит тексты, фильм "Частотная модуляция"; так же есть отдельный блок с упражнениями)
Измерение количества информации в битах (содержит тексты, фильм; так же есть отдельный блок с упражнениями)
Простейший цифровой процессор (содержит тексты, фильмы: - "цветовое кодирование (RGB); цветовое кодирование (CMYK); цветовое кодирование (HSB); так же есть отдельный блок с упражнениями)
· Системы счисления и основы логики.
Логические значения и операции (содержит тексты, фильм «Электронное представление «&»», упражнения)
Логические выражения (содержит тексты, фильмы: "Значения выражения (X & Y) V (не X )", "Реализация «или» и «не» с помощью штриха Шеффера", упражнения)
Двоичная система записи чисел (содержит тексты, упражнения)
Тесты: Тест "И"; Тест "Или"; Тест "Не"; Тест "И - Не"; Тест "Или - Не".
Часть 2. Содержится в темах:
· Технология подготовки текстовой информации;
Тема 1. Тексты и документы (упражнения к теме);
Тема 2. Редактирование текста (упражнения к теме);
Тема 3. Дополнительные возможности редактирования (упражнения к теме);
Тема 4. Структура документа. Оглавление (упражнения к теме);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.