Анализ цифрового образовательного ресурса "Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика»", страница 2

  Тема 5. Оформление страницы (упражнения к теме);

  Тема 6. Таблицы (упражнения к теме);

  Тема 7. Рисунки (упражнения к теме);

  Тема 8. Шаблоны документов (упражнения к теме);

  Тема 9. Другие инструменты для работы с текстом (упражнения к теме).

·  Электронные таблицы;

  Тема 1. Знакомство с табличными процессорами (упражнения к теме);

  Тема 2. Диапазоны ячеек (упражнения к теме);

  Тема 3. Форматы и типы данных (упражнения к теме);

  Тема 4. Формулы и функции (упражнения к теме);

  Тема 5. Работа с встроенными функциями (упражнения к теме);

  Тема 6. Диаграммы в табличных процессорах (упражнения к теме);

  Тема 7. Построение графиков функций (упражнения к теме).

14.  В рамках, какой образовательной программы может быть использован:общеобразовательная.

15.  Возможность распечатки и копирования материала: присутствует, но с учетом авторских прав.

16.  Трудность самостоятельного освоения учителем: в зависимости от компьютерной подготовки учителя.

17.  Трудность самостоятельного обучения учениками: в зависимости от компьютерной подготовки ученика.

Содержание:

Часть 1:

·  Информация и информационные процессы (версия для печати (в pdf));

- Информационные задачи;

- Язык, речь и язык жестов; 

- Рисунки. Хранение информации; 

- Передача информации на расстоянии в древности;

- Письменность; 

- Появление средств массовой информации; 

- Хранение информации. Библиотеки; 

- Тиражирование информации;

- Первые вычислительные машины; 

- Кодирование информации. Телеграф;

- Телефон; 

- Радио. Связь; 

- Появление науки о компьютерах; 

- Телекоммуникационные аналоги печатных технологий; 

- Электронные библиотеки; 

- Геоинформационные технологии; 

- Электронные образовательные технологии; 

- Информационные технологии в производстве;

- Медицинские информационные технологии; 

- Цифровые технологии в военном деле.

·  Алгоритмы и их свойства;

- Тема 1. Зачем нужны алгоритмы;

- Тема 2. Ввод и вывод данных, повторные исполнения инструкций;

- Тема 3. Инструкции алгоритма и исполнители,

- Тема 4. Однозначность инструкций и результата алгоритма,

- Тема 5. Исполнители алгоритмов и языки написания программ.

·  Основные конструкции алгоритмов;

  - Тема 1. Алгоритмы, программы и среды;

  - Тема 2. Среда Роба – мир, в котором живет маленький робот Роб;

  - Непосредственное выполнение команд;

  - Запись программы в среде Роб;

  - Выполнение программы; 

  - Сохранение программы; 

  - Открыть готовую программу; 

  - Тема 3. Программы и линейные программы и задачи к теме 3; 

  - Тема 4. Условия и условный оператор и задачи к теме 4; 

  - Тема 5. Приемы написания алгоритмов и задачи к теме 5; 

  - Разработка программ. Метод «снизу вверх»; 

  - Разработка программ методом «сверху вниз»; 

  - Блок-схемы и расширенные блок-схемы; 

  - Тема 6. Процедуры в среде Роб и задачи к теме 6; 

  - Тема 7. Оператор цикла в среде Роб

  - Тема 8. Вложенные циклы в среде Роб

  - Тема 9. Рекурсия в среде Роб

·  Информация в цифровом виде, кодирования;

-  Оглавление;

- Представление информации;

- Правила кодирования;

- Избыточность в кодировании;

- Аналого-цифровое кодирование;

- Измерение количества информации в битах;

- Простейший цифровой процессор.

Часть 2:

·  История компьютерной техники;

Фильмы: - предпосылки Интернет; - становление Интернет; - Bang Wagon триумфальное шествие.

·  Технология подготовки текстовой информации;

 Тема 1. Тексты и документы:

текст в компьютере;

документ: текст и не только;

цифровое представление документа;

понятие формата;