Задачи к практическому заданию на экзамене по ТиМОИ.
а) код переменной длины;
б) код постоянной длины.
2. Сколько разных элементов можно закодировать кодом постоянной длины 8, если используется
а) двоичный алфавит;
б) троичный алфавит;
в) десятичный алфавит.
3. Определите, сколько разных элементов (символов) закодировано в сообщении 10001101110110111001101 , если один элемент кодируется полубайтом.
4. Сколько бит информации несёт сообщение о том, что:
а) поезд прибывает на один из 8 путей;
б) занятия состоятся в одной из 16 аудиторий;
в) кубик упал на одну из 6 граней,
если информация рассматривается как снятая неопределённость?
5. Переведите десятичное число 26 в двоичную, троичную, шестнадцатиричную системы счисления.
6. Переведите дробь 0,37510 в двоичную, троичную, шестнадцатиричную
системы счисления с точностью до третьего знака.
7. Замените число 1011000010,00110012 равным ему числом в восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления.
8. Замените число 2607,348 равным ему двоичным числом.
9. Вычислите сумму, разность, произведение и частное троичных чисел
10213 и 1223. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной системе счисления.
10. Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел
10110 2 и 10112. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной системе счисления.
11. Вычислите 10111 2 - 51 16 :33 8, записав результат в двоичной, троичной системе счисления.
12. Вычислите логическую функцию при всех возможных значениях её аргументов:
F(a,b,c)=cÚ(ùcÚ bÙa).
13. Вычислите логическую функцию при всех возможных значениях её аргументов:
F(a,b,c)=cÚ(bÙaÚùc).
14. В среде учебного исполнителя алгоритмов «Стрелочка» (комплект ЦОР к учебнику «Информатика 9 класс» И.Г. Семакин) составьте алгоритм и запишите программу для изображения орнамента.
Сформулируйте учебную задачу для школьников по данной практической работе. Определите место данной практической работы в учебном процессе; цели и задачи проведения данной работы; умения и навыки, развиваемые и закрепляемые с помощью этой работы.
Сформулируйте учебную задачу для школьников по данной практической работе. Определите место данной практической работы в учебном процессе; цели и задачи проведения данной работы; умения и навыки, развиваемые и закрепляемые с помощью этой работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.