МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
студента-практиканта IV-V курсов
(дневное отделение)
Хабаровск 2011
1. Общие инструктивные указания по педагогической практике
1.1.Цель практики:
Включение студентов в непосредственную деятельность учителя информатики, развитие у них умений применять знания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов в практической работе, выработка навыков научно-исследовательской работы профессионального характера.
1.2.Организационные вопросы практики:
¨ Основными видами практики студентов дневного отделения ИМФиИТ ДВГГУ являются: учебная (пассивная) и педагогическая (активная).
¨ Сроки практики: IV курс - 1-3 недели VIII семестра -учебная практика и 4-7 недели VIII семестра - педагогическая; V курс – 1-13 недели X семестра – педагогическая практика.
¨ Учебная практика организуется на базе университета и завершается дифференцированным зачётом.
¨ К педагогической практике допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и получившие зачёт по учебной практике.
¨ Распределение студентов по образовательным учреждениям и назначение руководителей практики оформляется приказом ректора.
¨ Организация и контроль проведения педпрактики:
1. Курсовой руководитель практики проводит совещание с учителями, педагогами, психологами и методистами, привлеченными к руководству педпрактикой студентов, и инструктаж студентов по педпрактике.
2. В период педпрактики для студентов в университете проводятся консультации по педагогике, психологии, методике обучения информатике по специальному расписанию.
3. Контроль над ходом практики осуществляется путем посещения уроков, беседы с учителями-методистами и изучения отчетной документации.
4. После изучения и анализа представленной студентами отчетной документации проводится итоговая конференция.
5. Дифференцированный зачет по педпрактике выставляется руководителем педпрактикой после итоговой конференции.
6. Отчет курсового руководителя по педпрактике утверждается на кафедре информатики и ИТ и представляется в учебную часть университета.
¨ В итоговой оценке за педпрактику учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе образовательного учреждения, качество отчетной документации.
¨ Оценка за педпрактику снижается в случае:
1. Несвоевременной явки на практику по неуважительной причине.
2. Несвоевременного представления отчетной документации.
3. Невыполнения ряда заданий, указанных в программе педпрактики.
4. Проявления недисциплинированности в ходе педпрактики.
1.3. Обязанности студентов-практикантов в образовательных учреждениях
¨ Студент-практикант выполняет все виды работы, предусмотренной программой педагогической практики, тщательно готовится к каждому уроку и проведению разнообразных внеклассных занятий, являясь для учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия.
¨ Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей педпрактики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педпрактики.
¨ Рабочий день студента в образовательном учреждении длится не менее 5-6 часов, которые включают в себя посещение уроков, беседы с директором, классным руководителем, учителем-предметником, с активом класса, родителями, работу со школьной документацией, проведение внеклассных мероприятий. Работа студента над конспектами уроков, специальной и методической литературой выносится за пределы указанного времени.
¨ Каждый студент-практикант обязан вести дневник, где должна получить свое отражение вся работа практиканта в образовательном учреждении. В дневнике записываются наблюдения за отдельными учениками и коллективом класса, замечания руководителей педпрактики и учителей, а также данные, необходимые для выполнения заданий по психологии и информатике. Дневник используется для проведения анализа работы, выполненной за время педпрактики, составления отчета.
¨ Студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе в целях контроля и проверки его со стороны руководителей практики.
1.4. Отчетная документация по педпрактике
IV курс
После окончания педпрактики студент в течение одной недели представляет курсовому руководителю педпрактики следующие документы:
1. Дневник студента-практиканта с наблюдениями и анализом своей работы, отчетом по педагогике и соответствующими разработками мероприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.