2.Описание информационного обеспечения
2.1 Состав информационного обеспечения
Создается и ведется машинная база банных, которая предназначена для хранения данных о клиентах и заказах.
Также ведется внемашинная база данных, содержащая отчеты по: количеству новых клиентов, количеству новых заказов, контролю исполнения заказов, контролю заказов по видам работ.
2.2 Организация информационного обеспечения
2.2.1 Принципы организации ИО системы
Информационное обеспечение должно выполнять следующие функции:
· организация и ведение массивов информации;
· формирование отчетов;
· контроль данных;
· сохранение и восстановление данных.
В основу построения базы данных системы заложена реляционная модель хранения данных. Ввод данных, обработка, хранение и выдача осуществляются централизованно.
Информационные массивы подразделяются на 2 типа:
· основные - хранящие введённые данные по клиентам;
· справочники.
Доступ к информации осуществляется после введения пароля. Директор и менеджер продаж обладают правом полного доступа, остальные сотрудники имеют право только просматривать текущую информацию.
База данных ИС «Клиенты» пополняется ручным способом – данные вводятся с клавиатуры.
Во время пополнения происходит автоматический контроль корректности информации для сохранения целостности базы данных. Он осуществляется на уровне СУБД путем введения ключей, обеспечивающих каскадное обновление базы данных при изменении ключевого поля в связи один ко многим.
Выполняется автоматическое сохранение введенной информации на жесткий диск каждые 60 минут.
Сжатие базы данных осуществляется 1 раз в год.
Резервное копирование базы данных выполняется путем сохранения базы данных на магнитный диск и последующем ее восстановлении из резервной копии. Данная процедура выполняется еженедельно. Хранится 4 последовательные копии.
Архивирование БД производится 1 раз в 4 года. Информация сохраняется на магнитном носителе.
Входная информация поступает устно. Хранение информации осуществляется в электронном виде (в БД).
2.3 Организация машинной информационной базы
Машинная информационная база состоит из следующих таблиц:
2.3.1 Логическая структура
Схема логической структуры машинной информационной базы приведена на рисунке 1. Состав данных и описание их форматов приведены в таблицах:
Таблица 1 – Клиенты.
Наименование показателя |
Идентификатор |
Тип поля |
MAX длина поля |
Длина поля в байтах |
Указание на характер поля |
Ид. номер фирмы |
ID |
номер |
4 |
4 |
Ключевое поле, поле сортировки |
Код статуса клиента |
ID_Статус |
номер |
4 |
4 |
точка входа |
Название фирмы |
НазваниеФирмы |
текст |
30 |
30 |
|
Телефон |
Телефон |
номер |
11 |
11 |
|
Факс |
Факс |
номер |
11 |
11 |
|
Адрес |
Адрес |
текст(сделать как МЕМО) |
50 |
50 |
|
Web адрес |
Web |
гиперссылка |
30 |
30 |
|
|
|
гиперссылка |
30 |
30 |
Эта таблица связана со всеми таблицами. Тип связи – «один ко многим». При изменении № в данной таблице значение в соответствующем поле остальных таблиц также меняется.
Информация, содержащаяся в данной таблице, используется при реализации задач «Регистрация и ведение БД по клиентам», «Регистрация и ведение БД по заказам», «Формирование отчетов».
Резервное копирование – 1 раз в неделю. Архивирование – 1 раз в 4 года.
Формула сортировки: по возрастанию значений в поле «ID».
Максимальный объем в количестве записей: 3000 записей.
Средний объем в количестве записей: 1500 записей.
Максимальный объем в байтах:1815000 байт.
Средний объем в байтах: 907500 байт.
Таблица 2 - Контакты.
Наименование показателя |
Идентификатор |
Тип поля |
MAX длина поля |
Длина поля в байтах |
Указание на характер поля |
|
Ид. номер контакта |
ID |
номер |
4 |
4 |
Ключевое поле, поле сортировки |
|
Ид. Номер фирмы |
ID_клиент |
номер |
4 |
4 |
точка входа |
|
способ контакта |
СпособКонтакта |
текст |
80 |
80 |
||
дата контакта |
ДатаКонтакта |
текст |
8 |
8 |
||
результат |
Результат |
MEMO |
80 |
80 |
||
Таблица связана с таблицами 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.