4 Технологический процесс капитального ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте с выполнением работ комплексом машин СС – 1М;
УК-25/9-18; ЩОМ-4; ХДВ; ВПО-3000; ВПР-02; ДСП; ПБ
4.1 Характеристика пути
Участок ремонта однопутный, неэлектрифицированный, оборудованный автоматической блокировкой.
Линия имеет 29 % кривых и 71 % прямых участков пути.
Верхнее строение пути до ремонта:
- конструкция пути – бесстыковая;
- рельсы типа Р65 длиной 800 м;
- накладки четырехдырные в уравнительных пролетах;
- скрепления нераздельного типа ЖБР;
- шпалы железобетонные с эпюрой 1840 шт./км в прямых, 2000 шт./км в кривых R≤1200м и менее;
- балласт щебеночный с загрязненностью более 30%, размеры балластной призмы менее нормативных /1/.
Верхнее строение пути после ремонта:
- конструкция пути – бесстыковая;
- рельсы типа Р65 инвентарные длиной 25 м;
- скрепления нераздельного типа ЖБР;
- шпалы железобетонные с осредненной эпюрой 1886 шт./км
- балласт щебеночный очищенный, толщиной 40 см /1/.
Размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствие с нормами /1,7/.
4.2 Условия производства работ
Объем основных работ, подлежащих выполнению, приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Объем основных работ, подлежащих выполнению
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
|
на 1 км |
на фронт |
||
Очистка загрязненного щебеночного балласта |
м |
1000 |
1100 |
Замена рельсошпальной решетки |
м |
1000 |
1100 |
Укладка в путь нового щебеночного балласта |
м3 |
1218 |
1340 |
Срезка обочины земляного полотна |
км |
1 |
1,1 |
На лечение земляного полотна и работу на малых мостах предусмотрены затраты труда в размере 20 чел-дней на 1 км пути.
Сборка новых и разборка старых звеньев выполняются на производственной базе в соответствии с типовым технологическим процессом. К месту укладки звенья транспортируются на платформах путеукладочного поезда. Затраты труда на названную работу настоящим технологическим процессом учтены.
Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка предусматривается:
- удаление препятствий, которые могут вызвать остановку или повреждение рабочего органа машины;
- удаление настила на переездах за габарит рабочих органов машины;
- закрепление шпал довинчиванием клеммных болтов;
- подготовка места для заезда на путь и съезда с него машин землеройной техники.
Сигнальные и путевые знаки снимаются на участке подготовительных работ перед проходом путевого струга и устанавливаются в заключительный период.
Частичная вырезка балласта осуществляется комплектом машин землеройной техники ( 3 бульдозера и 1 автогрейдер).
Рельсошпальная решетка заменяется путеукладочным краном УК-25/9-18.
Рубки на отводе подготавливаются по предварительному расчету и укла-дываются заранее, до укладки последнего звена путеукладчиком.
Нормальные зазоры в стыках устанавливаются одновременно с укладкой звеньев.
Постановка пути на ось производится одновременно с укладкой пути.
Очистка щебеночного слоя от засорителей производится щебнеочисти-тельной машиной ЩОМ-4 после укладки новой рельсошпальной решетки.
Щебеночный балласт выгружается из хоппер – дозаторной вертушки 1 раз в «окно» и 1 раз в отделочный период.
Выправка пути со сплошной подбивкой шпал производится в «окно» маши-ной ВПО-3000, а выправочно – подбивочно – рихтовочные работы машиной ВПР-02 один раз в «окно» и один раз в отделочный период.
Стабилизация пути осуществляется дважды, в «окно» и в отделочный период машиной ДСП.
Отделка балластной призмы выполняется в заключительный период маши-ной ПБ.
Довинчивание и закрепление гаек клеммных болтов осуществляется в отде-лочный период вручную.
При проектировании технологического процесса используются следующие нормативные документы: технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53) /1/.
4.3 Производственный состав
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах выполняется силами путевой машинной станции (ПМС).
В производственный состав ПМС входят:
- механизированная колонна производственной базы - 77 чел;
- колонна подготовительных, основных и отделочных работ - 37 чел;
- бригада по лечению и оздоровлению земляного полотна - 6 чел;
- цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства - 61 машинист;
- цех по замене инвентарных рельсов сварными плетями -13 чел.
- цех по замене сварных плетей на инвентарные рельсы - 29 чел.
Итого: 223 чел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.