7 Требование техники безопасности при использование путевого
инструмента
7.1 Общие требование безопасности при производстве путевых работ
Все путевые работы, кроме работ, разрешенных к выполнению в одно лицо, ведутся под руководством и постоянным наблюдение работника, назначаемого в соответствии Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов /22/ при производстве путевых работ и Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений /23/.
К выполнению работ, связанных с движением поездов, к руководству ими в путевом хозяйстве допускаются лица, прошедшее медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в знание ПТЭ, а также правил и инструкций по охране труда по кругу своих обязанностей.
Ответственность за личную безопасность работников при производстве работ на пути несет руководитель работ /24/. От руководителя работ требуется тщательная к их производству работ, установка предусмотренного ограждения места работы, расстановка рабочих в бригаде в соответствии технологическим процессом, непрерывное наблюдение за подвижным составом, а также своевременное прекращение работ и отвод рабочих из опасной зоны при его пропуске. Если группа рабочих состоит из двух рабочих, старшим назначается один, наиболее опытный рабочий, на которого возлагается наблюдение за выполнением безопасных приемов труда.
Многообразные путевые работы выполняются разным численным составом бригад с применением разнообразных механизмов, инструментов и приспособлений. Перечень работ выполняемых монтерами пути различной квалификации, определяется тарифно-квалификационным справочником.
Состав бригад, групп с указанием разрядов рабочих, расстановка их на местах, а также порядок размещения механизмов, инструмента и приспособлений при выполнение отдельных путевых работ определяется технологическими процессами их производства и технолого-нормировочными картами. Если бригада не соответствует составу, предусмотренному технологией работы, то её необходимо пополнить за счет других бригад.
7.2 Анализ потенциальных опасностей и вредностей
При производстве капитального ремонта пути предусмотрено использование путевого инструмента. Опасные и вредные факторы действующие на персонал при применение путевого инструмента представлен в таблице 7.1
Таблица 7.1- Вредные и опасные факторы воздействующие на рабочий персонал
Воздействующий фактор |
Характер воздействия |
Существующие системы защиты |
1 |
2 |
3 |
Опасные производственные факторы |
||
1 Кинетическая энергия |
Травма, летальный исход вследствие наезда подвижного состава |
Ограждение места работ, оповещение, обучение, инструктажи |
2 Тепловая энергия |
Травмы, тепловой или солнечный удар, ожоги |
Спецодежда, места для отдыха, защитные маски и очки,крема, мази |
3 Потенциальная энергия |
Травма, микротравма, летальный исход |
Осмотр конструкции перед подъемом на нее, оборудование места работ специальными ограждающими устройствами. Применение страховки. Обучение, инструктажи. |
Продолжение таблицы 7.1 |
||
4 Электрическая энергия |
Электротравмы, ожоги, летальный исход |
Защитное заземление, изоляция всех токоведущих частей, применение автоматических систем прерывания подачи высокого напряжения при холостом ходе. |
5 Химическая энергия |
Отравление вредными веществами |
Экранирование, вентиляция, ограждение места работы, защита временем, спецодежда |
Вредные производственные факторы |
||
1Микроклимат |
Вызывает преждевременное утомление тепловой, переохлаждение |
Технологические перерывы |
2 Шум |
Воздействие на слуховой анализатор и нервную систему |
Защита временем, беруши, наушники, Звукоизоляция, экраны |
3 Запыленность и загазованность |
Поражения дыхательных путей |
Использование спецодежды, защита временем, отбор проб в воздухе рабочей зоны на наличие вредных веществ. |
Продолжение таблицы 7.1 |
||
4 Освещенность |
Утомление, снижение работоспособности при недостаточном освещении |
Искусственное освещение следует предусматривать для открытых рабочих участков |
5 Тяжесть труда |
Воздействие на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечнососудистую, дыхательную) |
Технологические перерывы, организация перерывов, нормирование объемов выработки, организация отдыха между сменами |
6 Напряженность труда |
Развитие утомления, воздействие на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника |
7.3 Организационные и технические мероприятия по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов
7.3.1 Требования безопасности при следовании работников к месту работ и обратно
При нахождении на железнодорожных путях, при проходе по территории станции к месту работы и обратно, придерживаются специально установленного маршрута служебного прохода, на перегоне идут по обочине земляного полотна навстречу движения поездов /22/.
Выходя на железнодорожный путь из-за стоящего состава, платформы, здания, сооружения убеждаются, что на пересекаемом пути нет приближающегося поезда, локомотива, или маневрового состава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.