При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользуются тормозными площадками вагонов. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, убеждаются в исправности подножек, поручней, не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье.
При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, проходят от них на расстоянии 5 м, между вагонами проходят в тех случаях, если между ними расстояние не менее 10 м. При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, сходят с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м.
При доставке к месту работ монтеров пути, дрезинами, автомашинами, специально оборудованных для перевозки рабочих, монтеры пути выполняют все правила посадки в транспортное средство и высадки из него, установленные инструкцией по перевозки рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, а также требование старшего группы и водителя транспортного средства /25/.
Посадку в вагоны и высадку из вагонов на двухпутных участках производят только с полевой стороны. Места посадки и высадки на многопутных линиях устанавливает руководитель ПМС.
Руководитель работ продумывает организацию и технологию их выполнения, схему и порядок ограждения места работы, определяет необходимый состав бригады по количеству рабочих, намечает расстановку людей по операциям и рабочим местам, определяет потребность в инструменте, механизмах, сигнальных принадлежностях.
Руководитель работ также тщательно продумывает и намечает меры по обеспечению безопасности работающих.
Перед началом работ монтеры пути являются в установленное время к месту сбора. Они получают инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, сходе пути в установленные места. Руководитель работ проверяет наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений.
Руководитель работ инструктирует монтеров пути, которые получили предохранительные приспособления по правила использования и простейшим способам проверки их исправности.
Перед началом работ руководитель расставляет рабочих по фронту работы и указывает места, куда они должны уходить при приближении и проходе поездов.
7.3.3 Требования к путевому инструменту
Путевой инструмент, применяемый на работе, изготавливается по типовым чертежам из материала соответствующего качества с соблюдений требований технологий обработки /24/. Исправность инструмента проверяется бригадиром или дорожным мастером перед выдачей его рабочим. Неисправный инструмент изымается из употребления.
Инструмент закрепляется за определенным монтером, который ежедневно проверяет его состояние, и прежде всего надежность насадки , прочность рукоятки, состояние поверхности ударного инструмента , рожков костыльного лома и т. п. При обнаружении недостатков в состоянии путевого инструмента он сдается его в ремонт.
На поверхности инструмента не должно быть зазубрин, трещин, плен, выбоин, и заусениц. Топоры, зубила, пилы должны быть заточены, поверхность бойка ударного инструмента делают слегка выпуклой.
Деревянные рукоятки изготавливаются из сухой древесины твердых пород, без сучьев и червоточин. Поверхность рукояток должна быть чисто отстрогана , защищена и не иметь заусенцев.
Костыльный молоток имеет массу 4 кг. Испытания молотка на прочность производят забивкой пучинных костылей в шпалу. После забивки головка и ручка не должны иметь повреждений. Для предохранения рукоятки от излома к молотку может быть приварена обойма-втулка высотой 50 мм из стали толщиной 5 мм.
Рисунок 7.1 – Костыльный молоток
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.