Темы рефератов по маркетингу:
1. Связь маркетинга с другими науками.
2. Эволюция маркетинга как управленческой концепции функционирования организаций.
3. Соотношение понятий менеджмента и маркетинга
4. Механизм использования SWOT-анализа для стратегического планирования.
5. Характеристика различных идеологических платформ маркетинг-менеджмента («дикий» маркетинг, социально-этический маркетинг, маркетинг взаимоотношений и т.д.).
6. Этические проблемы фирм и их разрешение в соответствии с концепцией социально-этического маркетинга.
7. Сущность конкуренции в рамках маркетингового подхода. Модель конкуренции М.Портера.
8. Конкурентные типы рынков.
9. Влияние системного подхода на формирование теории маркетинга. Структура маркетинговой среды предприятия.
10. Характер влияния факторов макросреды на деятельность фирмы.
11. Характер влияния факторов микросреды на деятельность фирмы.
12. Задачи маркетинга для различных видов спроса.
13. Критерии и методы сегментирования рынка. Правила выбора целевого рынка.
14. Особенности маркетинговой трактовки категории «рынок.
15. Стратегии развития фирмы.
16. Потребитель как носитель потребности.
17. Сущность и роль категории "потребность" в маркетинге.
18. Содержание классификаций (типологий) потребностей, развиваемых в рамках различных школ теорий личности (иерархия потребностей по А. Маслоу, реестра ценностей М. Рокича и реестра потребительских ценностей Д. Шета, В. Ньюмана, В. Гросса и т.д.).
19. Теория мотивации З.Фрейда.
20. Понятие жизненного стиля.
21. Покупательское поведение в модели процесса трансформации потребности в покупку.
22. Особенности послепокупочного поведения потребителя.
23. Общая классификация моделей потребительского выбора.
24. Маркетинговая трактовка целей предприятия.
25. Классификация корпоративных ценностей (потребностей). Специфика потребностей корпоративного потребителя.
26. Сущность концепции сегментирования рынка.
27. Возможные методы сегментации рынка по поведенческим признакам.
28. Возможные методы сегментации рынка по психографическим признакам.
29. Основные стратегии охвата рынка.
30. Сущность позиционирования и дифференциации товаров.
31. Характеристика шопинга, как феномена покупательского поведения.
32. Упаковка: функции, характеристики, требования.
33. Системы внутренней, внешней маркетинговой информации, система маркетинговых исследований. Цели и задачи МИ. Причины, определяющие необходимость проведения МИ.
34. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Цели, задачи, структура и основные элементы МИС. Свойства маркетинговой информации.
35. Маркетинговые исследования – цель, виды (классификация), организация.
36. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации (виды, достоинства и недостатки, условия применения).
37. Возможности и особенности использования Интернет как средства сбора вторичной маркетинговой информации.
38. Полевые методы сбора маркетинговой информации (виды, достоинства и недостатки, условия применения).
39. Планирование программы маркетинговых исследований (МИ). Определение подходов к выбору инструментов маркетингового исследования.
40. Возможности и особенности использования Интернет как средства сбора первичной маркетинговой информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.