СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ СОПУТСТВУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ
3.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ
3.1.1. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
3.1.2. CИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
3.1.3. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА И ВИБРАЦИИ
3.1.4. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ИЗЛУЧЕНИЙ
3.1.5. СНИЖЕНИЕ ТЯЖЕСТИ ТРУДА
3.1.6. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА
4. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ
4.1. РАСЧЕТ ЗАЩИТЫ ОТ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
4.2. РАСЧЕТ ЗАЩИТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время существует необходимость рассматривать все производственные процессы как потенциально опасные и вредные, требуется разработка методов их объективной количественной и качественной оценки. Тем более, что исследуемый процесс связан с железнодорожным транспортом – зоной повышенной опасности.
В данном практическом задании представлены варианты системы защиты от опасных и вредных факторов монтера пути, обслуживающего машину Унимат.
Анализ и оценка производственного процесса показывают факторы, негативно сказывающиеся на работе оператора, или угрожающие безопасности его жизнедеятельности.
Для проектирования элементов защиты требуется охарактеризовать воздействующие на рабочих местах оператора вредные и опасные факторы, которые сопутствуют производственному процессу.
Затем производится расчет и обоснование элементов рациональной системы защиты.
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
Работы, выполняемые монтером , связаны с вредными и опасными факторами, вытекающими из условий труда: непосредственная связь с движением поездов, тяжесть трудового процесса (подъем и перемещение вручную приспособлений), климатический фактор (работа на открытом воздухе), электрические и магнитные поля промышленной частоты, пребывание в вынужденной позе (в наклонном состоянии, на коленях, на корточках и т.д.).
Производственный процесс, с которым связан монтер пути, является одним из самых опасных на железнодорожном транспорте, и работа на открытом воздухе при непосредственной связью с движением поездов – главная его опасность.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ СОПУТСТВУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ
Воздействующий фактор |
Характер воздействия |
Существующие системы защиты оператора |
1 |
2 |
3 |
Опасные производственные факторы |
||
1. Кинетическая энергия 2. Потенциальная энергия 3. Электрическая энергия 4. Тепловая энергия: - низкие температуры - высокие температуры |
Травма, летальный исход вследствие наезда подвижного состава при работах на железнодорожных перегонах. Падение при работе на высоте, травма, летальный исход. Электротравмы, летальный исход вследствие соприкосновения с элементами конструкций, контактной сети, находящимися под напряжением. При работе на открытом воздухе в зимний период: обморожение; в летний период: солнечный, тепловой удары, ультрафиолетовый ожог. |
Закрытие путей перегонов и станций для движения поездов,выдача предупреждений на поезда и ограждение места работ Осмотр конструкции перед подъемом на нее, применение предохранительного пояса, использование специальных когтей, лазов, а также лестниц. Снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы; проверка отсутствия напряжения; наложение заземлений, шунтирующих штанг или перемычек, включение разъединителей. При работе под напряжением: включают секционные разъединители, завешивают шунтирующие штанги, устанавливают на месте работы переносные шунтирующие перемычки, прежде чем коснуться с изолирующего средства какого-либо элемента контактной сети необходимо завесить на элемент контактной сети шунтирующую штангу вышки или автомотрисы . Защита временем, устройство технологических перерывов, индивидуальные средства защиты; Защита временем, питьевой режим, устройство технологических перерывов, индивидуальные средства защиты, головные уборы, хлопчатобумажное белье. |
Вредные производственные факторы |
||
1. Световой климат 2. Шум 3. Вибрация 4. Тяжесть труда 5. Напряженность труда |
При работе в темное время суток – снижение работоспособности, утомление. Шум от подвижного состава – действие на слуховой анализатор и ЦНС. Вибрация от подвижного состава, автомотрис, дрезин. Перемещение и подъем в ручную используемых в работе приспособлений, прибывание в вынужденной позе. Психологическое напряжение при работах на высоте, под напряжением, при неблагоприятных климатических условиях, при ограниченных сроках работ на выполнение задания – нагрузка на ЦНС, слуховой и зрительный анализатор. . |
Обеспечение достаточного освещения участка работ - выполнение требований СНиП 23-05-95. Звукопоглощающие и звукоизолирующие индивидуальные средства защиты. Виброизолирующие и вибропоглощающие средства защиты. Организация работ в соответствии с требованиями документов Р 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности, тяжести и напряженности трудового процесса. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.