Проектирование фундамента промежуточной опоры однопутного железнодорожного моcта (расчетный пролет моста = 33м), страница 2

Номер грунта

rS

r

w

E, МПа

С, кПа

wL

wP

9

2,67

2,08

0,205

28

34

5

14

2,70

2,00

0,259

13

27

14

0,291

0,251

18

2,70

2,13

0,187

30

25

37

0,264

0,154

Расчет характеристик:

1) Грунт №9

e=2,67×(1+0,205)/2,08-1=0,547 

Sr=2,67×0,205/(1×0,547)=1,001

по полученным значениям чисел пластичности и текучести, а также по степени влажности делаем вывод, что это песок пылеватый, плотный, насыщенный водой. R0=156,8 кПа.

2) Грунт №14

e=2,70×(1+0,259)/2,00-1=0,7

Sr=2,70×0,259/(1×0,7)=0,999

IP=(0,291-0,251)×100=4

IL=(0,259-0,251)/( 0,291-0,251)=0,2

Вывод: супесь пластичная - R0=196 кПа.

3) Грунт №18

e=2,70×(1+0,187)/2,13-1=0,505

Sr=2,70×0,187/(1×0,505)=1

IP=(0,264-0,154)×100=11

IL=(0,187-0,154)/( 0,264-0,154)=0,3

Вывод: суглинок тугопластичный - R0=245 кПа.

Итоги вычислений сведены в табл.2.2.

Табл. 2.2.

Характеристики грунтов основания

Номер слоя

Номер грунта

e

Sr

IP

IL

Наименование грунта

R0, кПа

1

9

0,547

1

-

-

Песок пылеватый плотный

156,8

2

14

0,7

0,99

4

0,2

Супесь пластичная

196

3

18

0,505

1

11

0,3

Суглинок тугопластичный

245

3. СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК

Фундамент опоры рассчитывается на 4 сочетаний нагрузок, действующих в плоскости обреза фундамента. Нормативные ве­личины нагрузок регламентируются нормами [2]. Величины нагрузок, используемые в расчетах фундаментов и их осно­ваний по предельным состояниям, принимают с коэффи­циентами надежности по нагрузке gf³1 и с коэффициентами сочетаний h£1, учитывающими уменьшение вероятности од­новременного появления расчетных нагрузок. Величины этих коэффициентов даются в нормах проектирования [2] и зави­сят от вида нагрузки, сочетания нагрузок и расчета, для которого оно составлено. Численные значения коэффициен­тов gf и h в сочетаниях нагрузок, на которые предлагается рассчитывать фундаменты в курсовом проекте по первой группе предельных состояний (по прочности и устойчиво­сти), приведены в табл. 2 [1].

К вертикальной нагрузке от подвижного состава, кроме того, вводится дополнительный коэффициент 1+m. В курсовом проекте в расчетах основания он принимается равным 1.

В расчетах оснований по второй группе предельных со­стоянии (по деформациям) используются сочетания нагру­зок, в которых для всех видов нагрузок принимается gf=1.

Для составления сочетаний нагрузок в плоскости обре­за фундамента принимают прямоугольную систему коорди­нат XYZ, как показано на рис. 1.1. Начало координат совмещают с центром тяжести сечения фундамента в плоскости обреза, ось X направляют вдоль оси опоры, ось Y — вдоль оси моста, а ось Z — вниз. Нагрузки, действующие в плоскости Y0Z (в плоскости моста), приводят к вертикальной составляющей FV0, горизонтальной составляющей Fhy0, и моменту Mx0. Аналогично - с нагрузками, действующими в плоскости X0Z (поперек моста), приводя их соответственно к величинам FV0, Fhx0 и My0. В принятых здесь обозначениях верхний индекс показывает, что эти нагрузки действуют в плоскости обреза фундамента.

В курсовом проекте предлагается при расчете фундамен­тов и их оснований использовать следующие семь сочетаний нагрузок, действующих в плоскости обреза фундамента:

Сочетание 1 (для расчёта на прочность вдоль моста)

FV0=1,1×(PA+PF)+1,15×0,8×PV=1,1×(5400+900)+1,15×0,8×4600=11162 кН;

Fhx0=0;

My0=0;        

Fhy0=1,1×0,7×Pvh+1,5×0,5×(PW1+PW2)=1,1×0,7×230+1,5×0,5×(60+90)=289,6 кН;