Проектирование фундамента промежуточной опоры однопутного железнодорожного моcта (расчетный пролет моста = 33м), страница 10

7. После окончания расчёта выполняем проверки:

FV=S (Ni×cosaI-Hi×sinaI)

Fh0=S (Ni×sinaI+Hi×cosaI)

M=S ((NicosaI-Hi×sinaI)×hi+Mi)

где суммирование распространяется на все сваи.

Табл.5.7. Контроль результатов расчета

Вдоль оси моста

FV

Fh0

M

2718,69

96,53

-3536,24

3953

96,53

-69,91

5187,31

96,53

6543,91

11859

289,6

2937,8

5.4. Расчеты по первой группе предельных состояний

Расчёты по первой группе предельных состояний предусматривают проектирование такой конструкции фундамента, при которой не должны происходить разрушения отдельных его элементов и потеря прочности грунтов основания.

5.4.1. Проверка несущей способности свай на вдавливание в грунт и выдёргивание из грунта.

По несущей способности грунтов в основании сваи в составе фундамента следует рассчитывать исходя из условия:

Ni£Fd/g

где gk=1,4;

Ni – продольное усилие, возникающее в свае от расчетной нагрузки, определяемое с учетом собственного веса сваи (Nmax=904,9 кН).

904,9 кН £1347,8/1,4=962,7 кН

Проверка выполняется

5.4.2. Проверка прочности ствола сваи

Прочность ствола сваи проверяют на сжатие с изгибом и на растяжение, но из-за того, что при данных условиях сваи на растяжение не работают, производиться лишь проверка на сжатие с изгибом. Эта проверка проводится в сечении, где действует наибольший изгибающий момент Mmax i.

Расчетом определены максимальные усилия Nmax=904,9 кН и Mmax=-11,65 кН×м. Проверка произведена графически по кривым прочности (рис. 2.7, [1]).

Из приведенного графика видно, что проверка выполняется.

(крестиком показана точка, соответствующая полученным макси-мальным усилиям, кривая соответствует предельному состоянию сваи).

5.4.3. Проверка устойчивости грунта вокруг свай

При поперечных перемещениях свай может произойти потеря устойчивости грунта в виде пластического выпора его, что приведет к ухудшению работы свай. Соответствующий расчет сводится к проверке неравенства:

szi£h1×h2×(4/cosj)×(g×z×tgj+x×c)

где szi – расчетное давление на грунт боковой поверхности свай, определяемое на глубине z=0.85/ae=0.85/0.642=1.32м. по формуле:

szi=0,85×(K/ae)×(0.996×upi-0.849×y0i/ae+0.362×

×((Mi+Hi×l0)/(ae2×E×I))+0.103×Hi/(ae3×E×I))

h1,h2 – коэффициенты принимаемые h1=h2=1;

j=340, c=5 кПа – расчетные значения угла внутреннего трения и удельного сцепления;

g =20,398 кН/м3 – расчетный удельный вес грунта;

x - коэффициент принимаемый для забивных свай равным 0,6.

1×1×(4/ cos 340)×(20,4×1,32× tg 340+0,6×5)=102,25 кПа;

Проверка вдоль моста:

szi=0,85×12000/0,642×(0,996×(2,73×10-3)-0,849×8,38×

×10-4/0,642+0,362×-11,65/(0,6422×3×107×125×10-5)+

+0,103×16,09/(0,6423×3×107×125×10-5))=23,91 кПа;

23,91 кПа £  102,25 кПа – проверка выполняется.

5.4.4. Проверка прочности опорного и подстилающего слоев основания.

Эти проверки выполняются по схеме условного фундамента, который принимается в форме условного параллелепипеда. Определение его размеров показано на рисунке 5.3.


Рис. 5.3.Условный фундамент

Несущую способность основания условного фундамента проверяют, как и фундамента мелкого заложения, по среднему p и максимальному pmax давлениям по его подошве:

P=Nc/(ac×bc) £ (1/gn)×R

Pmax=Nc/(ac×bc)+6×ac×(3×(M0+Fh0×(h-l1))+2×Fh0×d)/

/(bc×(K×d4/(3×Cb)+3×ac2)) £ (gc/gn)×R

где Nc – нормальная составляющая  давления условного фундамента на грунт основания, определяемая с учетом веса грунтового массива вместе с заключенными в него сваями;

l1=0,7 м – расстояние от подошвы ростверка до поверхности основания с учетом размыва;

d=12 м – глубина заложения условного фундамента по отношению к расчетной поверхности грунта;

ac = 10 м, bc=3,4 м   - размеры в плане условного фундамента;

Cb=48000 кН/м4 – коэффициент постели в уровне подошвы условного фундамента;