Основные понятия и допущения в тяговых расчетах, страница 2

 т;

условие т, выполняется.

=6600т

   Полученное значение QПР, будим называть массой состава.

Определение длины поезда

Длинна поезда  м, где

10м—это запас на остановку поезда в пределах полезной длины станционных путей;

 м- длинна 4-х осного вагона;

 м- длинна 6-и осного вагона; 

 м- длинна локомотива.

Длинна приёмо отправочных путей составляет  м.

Масса состава нетто  т.

Отношение .

 Проверим полученную массу  состава на трогание с места:

, где

Fк(тр)- сила тяги локомотива при трогании с места(ПТР);

 Н; ; Р=138 т;

- удельное сопротивление поезда при трогании с места.

, где

 А1 =  28(р.п), А1 = 142(п.с).

  Н/кН ;

  Н/кН ;

 Н/кН ;

38912>6600 т ;

условие  выполняется.

Вывод

 На основании проведенных расчетов можно сделать вывод:

1) Масса состава Q = 6600 т;

2) Масса поезда P + Q = 6600+190=6790 т;

3) Количество вагонов m4=22, m6=39;

4) Длинна поезда  м;

5) Длинна приёмоотправочных путей  м;

6) Масса состава нетто ;

7) Отношение

4 Определение удельных равнодействующих сил и построение диаграммы равнодействующих сил (ДУРС)

С целью решения задач тяговых расчетов графическими методами необходимо графически выразить зависимость удельных равнодействующих сил от скорости движения при этом в расчетах используются только основное удельное сопротивление при движении по горизонтальному прямому участку.

Расчетная тяговая характеристика локомотива

‑‑ это график зависимости силы тяги от скорости движения (паспортная величина)

Похожий характер кривых обусловлен тем, что во всех локомотивах в качестве тягового двигателя используется электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.

Тяговые характеристики показаны на рисунке 1

Тормозные силы поезда

‑‑ это внешние управляемые силы, направленные против движения и препятствующие ему.

Торможение делится на электрическое и механическое (фрикционное).

Механическое торможение вызывается силой нажатия тормозной колодки на бондаж колеса.

Электрическоое торможение в свою очередь делится на реостативное и рекуперативное (тяговый двигатель переводится в режим генератора).

Виды торможения

1)Экстренное  (при приближении к препятствию)

2)Служебное :

а) Полное  0,8В (80% от силы поезда)

б)Неполное  0,5В (50% от силы поезда)

В – тормозная сила поезда

Полное торможение применяется при приближении к остановочному пункту.

Неполное торможение применяется для снижения скорости.

5 Определение тормозной силы поезда

В=b(P+Q)

b – удельная тормозная сила поезда

b=

 расчетный коэффициент трения тормозных колодок о бондаж колеса

Для чугунных стандартных колодок

расчетный тормозной коэффициент

суммарное тормозное усилие локомотива и тормозных вагонов

 количество тормозных осей  в локомотиве (ПТР) ;

Kл – тормозное усилие локомотива на одну ось ;

доля тормозных вагонов ;

тормозное усилие 4-х и 6-и осных вагонов на одну ось(ПТР);

 ;

Удельные равнодействующие силы :

   - режим тяги,

   ,

 удельная сила тяги

;

   - режим холостого хода,

  

   - режим экстренного торможения,

  

  - режим неполного служебного торможения