Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Российский Государственный Гидрометеорологический Университет
Кафедра: МИТ
Дисциплина: системы управления базами данных
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка реляционной базы данных в СУБД ACCESS
Выполнил:
студент группы ОИБ-497
Кощиенко Алексей
Приняла:
Зюбан А.В.
Санкт-Петербург
2007 год
СОДЕРЖАНИЕ. 2
Задание на курсовой проект. 3
1.Разработка логической модели. 4
1.1 Концептуальная модель. 4
2. Физическое проектирование БД.. 5
2.1 Таблицы, входящие в состав БД.. 5
2.2 Разработка запросов. 9
2.2.1 Основные запросы.. 9
2.3. Разработка отчетов. 19
2.4. Разработка форм.. 22
ВЫВОДЫ.. 23
Приложение. 29
Список используемой литературы.. 30
Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.
Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номера классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить выбывших.
Завучу могут потребоваться следующие сведения:
Ø какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;
Ø кто из учителей преподает в заданном классе;
Ø в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;
Ø в каких классах преподает учитель заданный предмет;
Ø расписание на заданный день недели для класса.
Завуч может вносить следующие изменения:
Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам)).
В предметной области объектами являются:
На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:
Каждый учитель в школе преподает определенные предметы (один и более), эти предметы составляют расписание, по которому учатся классы, каждый класс состоит из определенного количества учеников, каждый ученик получает оценки по предметам.
Рис. 1.1 Концептуальная модель
Таблицы, входящие в БД: № урока, День недели, № кабинета, Класс, Кодификатор предмет, Кодификатор ученик, Кодификатор учителя, Ученики, Учителя.
Рис. 2.1.1 Таблица № урока
Рис. 2.1.2 Таблица День недели
Рис. 2.1.3 Таблица Класс
Рис. 2.1.4 Таблица Кодификатор_предмет
Рис. 2.1.5 Таблица Кодификатор_ученик
Рис. 2.1.6 Таблица Кодификатор_учителя
Рис. 2.1.7 Таблица Ученики
Рис. 2.1.8 Таблица Учителя
Таблицы № урока, День недели и Класс используются в таблицах Кодификатор_ученик и Учителя в качестве мастера подстановки. Таблицы Кодификатор_ученик и Кодификатор_учителя созданы для того, чтобы реализовать связь M:N
На Рис. 2.1.9 приведена схема данных.
Рис. 2.1.9 Схема данных
Таблицы Кодификатор ученик и Ученики связаны по полю Код ученика
Таблицы Кодификатор ученик и Класс связаны по полю Класс
Таблицы Кодификатор предмет и Ученики связаны по полю Название предмета
Таблицы Кодификатор учителя и Учителя связаны по полю Код учителя
Таблицы Учителя и Кодификатор предмет связаны по полю Название предмета
Таблицы Учителя и Класс связаны по полю Класс
Таблицы Учителя и День недели связаны по полю День недели
Таблицы Учителя и № урока связаны по полю № урока
Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.
Запрос №1: необходимо вывести название предмета, который будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке. Запрос является запросом с параметром, в роли параметра выступают: класс, день недели и № урока.
Рис. 2.2.1.1 Запрос №1 в режиме Конструктора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.