Результат выполнения запроса:
Рис. 2. 2.1.33 Результат выполнения Запроса №14
Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.
Так как в нашем Курсовом проекте не во всех отчетах и справках информация является постоянной, то целесообразно строить отчеты на основе запросов, рассмотренных в п.2.
В данном Курсовом проекте представлены следующие отчеты:
Справки:
Представлены в форме “Справки и отчёты”
Отчеты:
Представлены в форме “Справки и отчёты”
Отчёт №1 количество учеников в данном классе
Рис. 2.3.1 Отчет “ Количество человек в классе” в режиме Конструктора.
Рис. 2.3.2 Отчет “ Количество человек в классе ”
Отчёт №2 отчет о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам))
Рис. 2.3.3 Отчет “Отчет о работе школы ” в режиме Конструктора.
Рис. 2.3.2 Отчет “ Отчет о работе школы ”
Для сбора информации самым удобным средством является заполнение специально заготовленной формы. Формы позволяют организовывать удобный и интуитивно понятый интерфейс пользователя для работы с данными. С помощью форм гораздо более удобно просматривать и редактировать данные, чем при работе с таблицами. Кроме того, в формах можно отображать результаты вычислений и обеспечивать доступ к данным сразу в нескольких связанных таблицах.
Рис. 2.4.1 Главная форма.
На главной форме расположены четыре кнопки управления:
- «Сведения для завуча»;
- «Внести изменения»;
- «Справки и Отчёты».
- выход из базы данных;
При нажатии кнопки «Сведения для завуча» базы данных происходит переход на одноименную форму (рис. 2.4.2).
Рис. 2.4.2 Форма «Сведения для завуча».
В форме «Сведения для завуча», завуч может получить следующие сведения:
1. Какой предмет будет в заданном классе,в заданный день на заданном уроке
2. Учитель преподающий в заданном классе
3. В каком кабинете будет заданный урок в заданный день недели у некоторого класса
4. Классы в которых преподает учитель заданный предмет
При выбре учителя появляется форма в которой необходимо выбрать предмет
Затем уже можно просмотреть классы в которых преподает учитель заданный предмет
5. Расписание на заданный день недели для класса
При нажатии в Главной форме кнопки «Внести изменения» базы данных происходит переход на одноименную форму (рис. 2.4.3).
Рис. 2.4.3 Форма «Внести изменения».
В форме «Внести изменения», завуч может изменить следующие сведения:
1. Внести информацию о новом учителе
2. Изменить расписание учителю
3. Удалить запись об ученик
При нажатии кнопки удаления будет запрос на подтверждение на удаление
4. Изменить оценку ученику
При нажатии в Главной форме кнопки «Справки и Отчёты» базы данных происходит переход на одноименную форму (рис. 2.4.4).
Рис. 2.4.4 Форма «Справки и Отчёты».
В форме «Справки и Отчёты», завуч может получить следующие сведения:
1. Количество учеников в данном классе
2. Отчета о работе школы
При написании Курсового проекта были сделаны некоторые выводы, например, я пришел к выводу, что Концептуальная модель играет важную роль: способствует лучшему пониманию предметной области, служит основанием для дальнейшего проектирования базы данных. От того, насколько хорошо была спроектирована концептуальная модель, зависит, как в последующем будет работать БД. Также я пришел к выводу, что практически во всех случаях, в реляционной модели существует некоторый процент повторяемости, которого не избежать, но можно контролировать.
1. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2005. – 592 с.: ил.
2. Михеева В.Д., Харитонова И.А. . – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 1072 с.: ил.
3. Татарникова Т.М. Системы управления базами данных. Учебное пособие. СПб., изд. РГГМУ, 2004. – 88с.: ил
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.