Разработка реляционной базы данных для завуча школы в СУБД ACCESS, страница 3

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.33 Результат выполнения Запроса №14

2.3. Разработка отчетов.

Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.

Так как в нашем Курсовом проекте не во всех отчетах и справках информация является постоянной, то целесообразно строить отчеты на основе запросов, рассмотренных в п.2.

В данном Курсовом проекте представлены следующие отчеты:

Справки:

  • количество учеников в данном классе

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчеты:

  • отчет о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам))

Представлены в форме “Справки и отчёты”

Отчёт №1 количество учеников в данном классе

Рис. 2.3.1 Отчет “ Количество человек в классе” в режиме Конструктора.

Рис. 2.3.2 Отчет “ Количество человек в классе ”

Отчёт №2 отчет о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам))

Рис. 2.3.3 Отчет “Отчет о работе школы ” в режиме Конструктора.

 Рис. 2.3.2 Отчет “ Отчет о работе школы ”

2.4. Разработка форм

Для сбора информации самым удобным средством является заполнение специально заготовленной формы. Формы позволяют организовывать удобный и интуитивно понятый интерфейс пользователя для работы с данными. С помощью форм гораздо более удобно просматривать и редактировать данные, чем при работе с таблицами. Кроме того, в формах можно отображать результаты вычислений и обеспечивать доступ к данным сразу в нескольких связанных таблицах.

Рис. 2.4.1 Главная форма.

            На главной форме расположены четыре кнопки управления:

            - «Сведения для завуча»;

            - «Внести изменения»;

            - «Справки и Отчёты».

            - выход из базы данных;

            При нажатии кнопки «Сведения для завуча» базы данных происходит переход на одноименную форму (рис. 2.4.2).

Рис. 2.4.2 Форма «Сведения для завуча».

В форме «Сведения для завуча», завуч может получить следующие сведения:

1. Какой предмет будет в заданном классе,в заданный день на заданном уроке

2. Учитель преподающий в заданном классе

3. В каком кабинете будет заданный урок в заданный день недели у некоторого класса

4. Классы в которых  преподает учитель заданный предмет

При выбре учителя появляется форма в которой необходимо выбрать предмет

Предметы которые преподаёт учитель

Затем уже можно просмотреть классы в которых  преподает учитель заданный предмет

5. Расписание на заданный день недели для класса

            При нажатии в Главной форме кнопки «Внести изменения» базы данных происходит переход на одноименную форму (рис. 2.4.3).

Рис. 2.4.3 Форма «Внести изменения».

В форме «Внести изменения», завуч может изменить следующие сведения:

1. Внести информацию о новом учителе

2. Изменить расписание учителю

3. Удалить запись об ученик

При нажатии кнопки удаления будет запрос на подтверждение на удаление

4. Изменить оценку ученику

            При нажатии в Главной форме кнопки «Справки и Отчёты» базы данных происходит переход на одноименную форму (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.4 Форма «Справки и Отчёты».

В форме «Справки и Отчёты», завуч может получить следующие сведения:

1. Количество учеников в данном классе

2. Отчета о работе школы

ВЫВОДЫ

При написании Курсового проекта были сделаны некоторые выводы, например, я пришел к выводу, что Концептуальная модель играет важную роль: способствует лучшему пониманию предметной области, служит основанием для дальнейшего проектирования базы данных. От того, насколько хорошо была спроектирована концептуальная модель, зависит, как в последующем будет работать БД. Также я пришел к выводу, что практически во всех случаях, в реляционной модели существует некоторый процент повторяемости, которого не избежать, но можно контролировать.

Приложение

Список используемой литературы

1.  Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2005. – 592 с.: ил.

2.  Михеева В.Д., Харитонова И.А.  . – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 1072 с.: ил.

3.  Татарникова Т.М. Системы управления базами данных. Учебное пособие. СПб., изд. РГГМУ, 2004. – 88с.: ил