Разработка реляционной базы данных для завуча школы в СУБД ACCESS, страница 2

Результат выполнения запроса:

Рис. 2.2.1.2 Результат выполнения Запроса №1

Запрос №2: необходимо узнать, кто из учителей преподает в заданном классе. Запрос является запросом с параметром, в качестве параметра используем класс.

Рис. 2. 2.1.3 Запрос №2 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.4 Результат выполнения Запроса №2

Запрос №3: необходимо узнать в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса. В данном запросе параметром отбора записей является: № урока, День недели, класс.

Рис. 2. 2.1.7 Запрос №3 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.5 Результат выполнения Запроса №3

Запрос №4: необходимо узнать, в каких классах преподает учитель заданный предмет. В данном запросе в качестве параметра фигурирует предмет. Здесь используется вспомогательный запрос, в котором в качестве параметра фигурирует код учителя.

Вспомогательный запрос:

Рис. 2. 2.1.6 Вспомогательный запрос Запроса №4 в режиме Конструктора

Результат выполнения вспомогательного запроса:

Рис. 2. 2.1.7 Результат выполнения вспомогательного запроса Запроса №4

Основной запрос:

Рис. 2. 2.1.8 Основной запрос Запроса №4 в режиме Конструктора

Результат выполнения основного запроса:

Рис. 2. 2.1.9 Результат выполнения основного запроса Запроса №4

Запрос №5: необходимо узнать расписание на заданный день недели для класса. В качестве параметра отбора записей используем класс и день недели.

Рис. 2. 2.1.10 Запрос №5 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.11 Результат выполнения Запроса №5

Запрос №6: необходимо внести информацию о новом учителе. Данный запрос является запросом на добавление.

Рис. 2. 2.1.12 Запрос №6 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.13 Результат выполнения Запроса №6

Запрос №7: необходимо внести информацию о расписании нового учителя. Данный запрос является запросом на добавление.

Рис. 2. 2.1.14 Запрос №7 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.15 Результат выполнения Запроса №7

Запрос №8: необходимо удалить выбывшего ученика. Данный запрос является запросом на удаление. Чтобы удалить нужную запись используем в качестве параметра отбора код ученика.

Рис. 2. 2.1.16 Запрос №8 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.17 Результат выполнения Запроса №8

Запрос №9 необходимо изменить оценку ученику. В качестве параметра отбора используем код ученика.

Рис. 2. 2.1.18 Запрос №9 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.19 Результат выполнения Запроса №9

Запрос №10: необходимо подсчитать количество учеников, обучающихся в классе. В качестве параметра отбора используем класс.

Рис. 2. 2.1.20 Запрос №10 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.21 Результат выполнения Запроса №10

Запрос №11: необходимо вывести информацию о количестве учителей в школе по предметам. Для построения этого запроса используется вспомогательный запрос, в котором происходит группировка предметов и учителей, дабы они не повторялись. Основной запрос строится на основе вспомогательного, с использованием функции Count, которая подсчитывает количеств учителей по предметам.

Вспомогательный запрос:

Рис. 2. 2.1.22 Вспомогательный запрос Запроса №11 в режиме Конструктора

Результат выполнения вспомогательного запроса:

Рис. 2. 2.1.23 Результат выполнения вспомогательного запроса Запроса №11

Основной запрос:

Рис. 2. 2.1.24 Основной запрос Запроса №11 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.25 Результат выполнения основного запроса Запроса №11

Запрос №12: необходимо вывести информацию о количестве кабинетов в школе.

Для построения этого запроса используется вспомогательный запрос, в котором происходит группировка кабинетов, дабы они не повторялись. Основной запрос строится на основе вспомогательного, с использованием функции Count, которая подсчитывает количеств кабинетов.

Вспомогательный запрос:

Рис. 2. 2.1.26 Вспомогательный запрос Запроса №12 в режиме Конструктора

Результат выполнения вспомогательного запроса:

Рис. 2. 2.1.27 Результат выполнения вспомогательного запроса Запроса №12

Основной запрос:

Рис. 2. 2.1.28 Основной запрос Запроса №12 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.29 Результат выполнения основного запроса Запроса №12

Запрос №13 : необходимо вывести количество учеников, обучающихся в каждом классе.

Рис. 2. 2.1.30 Запрос №13 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рис. 2. 2.1.31 Результат выполнения Запроса №13

Запрос №14 список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам)

Рис. 2. 2.1.32 Запрос №14 в режиме Конструктора