Разработка реляционной базы данных для завуча школы в СУБД ACCESS

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 


Российский Государственный Гидрометеорологический Университет

Кафедра: МИТ

Дисциплина: системы управления базами данных

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка реляционной базы данных в СУБД ACCESS

Выполнил:

студент группы ОИБ-497

Кощиенко Алексей

Приняла:

Зюбан А.В.

Санкт-Петербург

2007 год

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 2

Задание на курсовой проект. 3

1.Разработка логической модели. 4

1.1 Концептуальная модель. 4

2. Физическое проектирование БД.. 5

2.1 Таблицы, входящие в состав БД.. 5

2.2 Разработка запросов. 9

2.2.1 Основные запросы.. 9

2.3. Разработка отчетов. 19

2.4. Разработка форм.. 22

ВЫВОДЫ.. 23

Приложение. 29

Список используемой литературы.. 30

Задание на курсовой проект.

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.

Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номера классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить выбывших.

Завучу могут потребоваться следующие сведения:

Ø  какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;

Ø  кто из учителей преподает в заданном классе;

Ø  в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;

Ø  в каких классах преподает учитель заданный предмет;

Ø  расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:

  • вносить  информацию о новом учителе;
  • удалять запись об ученике;
  • изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, список двоечников, троечников, хорошистов и отличников (по предметам)).

1.Разработка логической модели

1.1 Концептуальная модель

В предметной области объектами являются:

  1. Учителя
  2. Предметы
  3. Классы
  4. Ученики
  5. Оценки
  6. Расписание

На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:

Каждый учитель в школе преподает определенные предметы (один и более), эти предметы составляют расписание, по которому учатся классы, каждый класс состоит из определенного количества учеников, каждый ученик получает оценки по предметам.

Рис. 1.1 Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

2.1 Таблицы, входящие в состав БД

Таблицы, входящие в БД: № урока, День недели, № кабинета, Класс, Кодификатор предмет, Кодификатор ученик, Кодификатор учителя, Ученики, Учителя.

Рис. 2.1.1 Таблица № урока

Рис. 2.1.2 Таблица День недели

Рис. 2.1.3 Таблица Класс

Рис. 2.1.4 Таблица Кодификатор_предмет

Рис. 2.1.5 Таблица Кодификатор_ученик

Рис. 2.1.6 Таблица Кодификатор_учителя

Рис. 2.1.7 Таблица Ученики

Рис. 2.1.8 Таблица Учителя

Таблицы № урока, День недели и Класс используются в таблицах Кодификатор_ученик и Учителя в качестве мастера подстановки. Таблицы Кодификатор_ученик и Кодификатор_учителя созданы для того, чтобы реализовать связь M:N

На Рис. 2.1.9 приведена схема данных.

Рис. 2.1.9 Схема данных

Таблицы Кодификатор ученик и Ученики связаны по полю Код ученика

Таблицы Кодификатор ученик и Класс связаны по полю Класс

Таблицы Кодификатор предмет и Ученики связаны по полю Название предмета

Таблицы Кодификатор учителя и Учителя связаны по полю Код учителя

Таблицы Учителя и Кодификатор предмет связаны по полю Название предмета

Таблицы Учителя и Класс связаны по полю Класс

Таблицы Учителя и День недели связаны по полю День недели

Таблицы Учителя и № урока связаны по полю № урока


2.2 Разработка запросов

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.

2.2.1 Запросы

Запрос №1:  необходимо вывести название предмета, который будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке. Запрос является запросом с параметром, в роли параметра выступают: класс, день недели и № урока.

Рис. 2.2.1.1 Запрос №1 в режиме Конструктора

Похожие материалы

Информация о работе