5.3. Расчёт шлицевого соединения на быстроходном валу.
sсм = 2Т/ dср×h×f×l×z £ [s]см,
где dср = (D+d)/ 2 – средний диаметр;
h = (D-d)/ 2 – 2f - высота шлица;
f - высота фаски;
l - расчётная длина;
z - число шлицев.
[s]см = sТ/ S× Кз×Kп××Кд×Кпр,
где S – коэффициент запаса, S=1,4;
Кз - коэффициент, учитывающий погрешности зацепления, Кз=1,6; [4]
Kп - коэффициент, учитывающий продольную концентрацию, Kп=1,1; [4]
Кд - коэффициент динамичности, Кд=2,5; [4]
Кпр - коэффициент концентрации нагрузки от погрешностей изготовления, Кпр=1,2; [4]
[s]см = 320/ 1,4×1,6×1,1×2,5×1,2=43,29 МПа.
sсм = 2×11,19/ 28×1,4×85×6×10-3 = 1,12 МПа;
h = (30-26)/ 2 - 2×0,3 = 1,4 мм;
dср = (30+26)/ 2 = 28 МПа,
sсм = 1,12 < [s]см =43,29 МПа – прочность обеспечена.
5.4. Расчёт шлицевого соединения на тихоходном валу.
sсм = 2Т/ dср×h×l×z £ [s]см,
dср = (D+d)/ 2 = (32+36)/ 2 = 34 мм;
h = (D-d)/ 2 – 2f = (36-32)/ 2 - 2×0,4 = 1,2 мм.
sсм = 2×38,53/ 34×1,2×34×8×10-3 = 6,94 МПа,
sсм = 320/ 1,4×1,6×1,1×1,2×2,5 = 43,29 МПа,
sсм = 6,94 < sсм = 43,29 МПа – прочность обеспечена.
6. Подбор муфт.
Для соединения вала электродвигателя с входным валом коробки передачи устанавливаем упругую втулочно-пальцевую муфту.
Муфту выбираем по расчётному моменту:
Тр = к×Тн,
где к – коэффициент нагрузки, к=1,5.
Тр = 1,5×11,19 = 16,78 Н×м.
Выбираем муфту МУВП 31,5-22-I-1-У3 ГОСТ 21424-75.
На выходном валу устанавливаем зубчатую муфту:
Тр = к×Тн = 1,5×24,31 = 36,5 Н×м.
Выбираем муфту кулачково-дисковую 63-25-I.1МЗ-40
ГОСТ 20720-755006-83.
7. Выбор и обоснование способа смазки передач и подшипников.
Смазывание зубчатых передач и подшипников применяют с целью снижения трения, интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла от трущихся поверхностей.
Для смазывания зубчатых передач применяют картерную смазку, если окружные
скорости колёс находятся в диапазоне V = 0,1…12 м/с.
Важное значение при смазывании передач имеет объём масляной ванны. Ёмкость масляной ванны обычно назначают из расчёта 0,35…0,7 л/кВт.
Определяем объём масляной ванны:
Vмв = Vобщ - 4×Vн;
где Vобщ = a×b×h = 235×55×235 = 3,37 л.
Vн = 50×35×40 = 0,0028 л.
Vмв = 3,35 л.
Определяем достаточный объём масляной ванны по удельному объёму:
Vуд = Vмв/ Р ³ 0,35…0,7 л/ кВт,
где Р – максимальная мощность на валу.
Vуд = 3,35/ 1,046 = 3,2 л/ кВт - объём масляной ванны достаточен.
Согласно рекомендации [4] в зависимости от окружной скорости и контактных напряжений назначаем марку масла.
V = p×d×n/ 6×104,
где V – окружная скорость,
d - диаметр колеса,
n - частота вращения колеса.
V1 = 3,14×160×259,15/ 6×104 = 2,17 м/с,.
V2 = 3,14×152×358,57/ 6×104 = 2,85 м/с,
V3 = 3,14×142×410,71/ 6×104 = 3,05 м/с.
Контактные напряжения [s]Н1н = 507,46 МПа.
Исходя из значений контактных напряжений [s]Н1 = 507,46 МПа и окружной
скорости колеса V3 = 3,05 м/с, назначаемНазначаем
марку масла И-Г-А-46 по ГОСТ 174794-87 с вязкостью 41…51 сСт.
Литература
1. Дунаев Л.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- 4
-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая
школа, 1985.- 416 с.
2. Иванов М.Н. Детали. – 5-е изд., перераб. –М.: Высшая школа, 1991. -383с.: илл.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1978. – 352с., ил.
4. Черемисинов В.И. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – Киров: РИО ВГСХА, 1998.- 163с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.