ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: УТС
Дисциплина: Математическая статистика
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Дисперсионный анализ
Вариант 3
ОТЧЕТ
Выполнили:
студенты группы УИТС-08 Чечулина А.А., Дианова И.Е.
Руководитель:
к.т.н., доцент Григорьева Т.А.
Братск 2010
Цель работы: изучение методики проведения дисперсионного анализа, состоящей из однофакторного, двухфакторного и многофакторного анализа.
Вариант 3 |
||||
№ п/п |
Температура воздуха,ºС – х1 |
Отопление, Гкал/ч – х2 |
Вентиляция, Гкал/ч – х3 |
Суммарная наг- рузка, Гкал/ч – х4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
-12 -13 -14 -15 -16 -17 -18 -19 -20 -21 |
1,344 1,395 1,447 1,499 1,551 — 1,654 1,706 — 1,81 |
— 0,603 0,626 — 0,672 0,695 0,718 0,741 0,764 0,787 |
2,131 2,206 — 2,359 2,431 2,505 2,580 2,655 2,730 — |
Результаты расчета параметрического однофакторного дисперсионного анализа, выводы:
В разделе «Статистика» выбирается подпункт дисперсионного анализа «Однофакторный», затем «Параметрический» анализ для переменных Х1…Х5 электронной таблицы. Сравнение двух групп не выполняется.
Выводы: Дисперсионный анализ показал влияние исследуемых переменных на отклик.
Результаты расчета параметрического двухфакторного дисперсионного анализа при эксперименте без повторных измерений, выводы:
В пункте «Статистика» выбирается подпункт дисперсионного анализа «Двухфакторный», а затем план «Неповторяемый» и выполняется расчет.
Выводы: Дисперсионный анализ выявил влияние первого фактора на отклик. Второй же фактор не оказывает влияния на отклик.
Результаты расчета непараметрического однофакторного дисперсионного анализа:
В пункте «Статистика», подпункте дисперсионного анализа «Однофакторный» исходные данные вводятся в виде матрицы nхm, причем n≠m, затем выбирается метод «Крускал-Уоллиса» и в ходе расчета подтверждается упорядоченность значений 1-го фактора.
Выводы: критерии выявляют значимое влияние фактора на отклик.
Процедура проведения многофакторного дисперсионного анализа
В таблице приведены данные двухфакторного эксперимента с повторными измерениями, где фактор 1 имеет 4 градации, а фактор 2 – 2 градации.
F2 |
F1 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. 2. 3. 4. 5. |
-12 -13 -14 -15 -16 |
1,344 1,395 1,447 1,499 1,551 |
0,603 0,626 0,672 |
2,131 2,206 2,359 2,431 |
6. 7. 8. 9. 10. |
-17 -18 -19 -20 -21 |
1,654 1,706 1,81 |
0,695 0,718 0,741 0,764 0,787 |
2,505 2,580 2,655 2,730 |
Матрица исходных данных:
Выводы: Если сравнить результаты с расчетами двухфакторного анализа, то можно заметить некоторые расхождения по величине суммы квадратов и степеней свободы, которые объясняются тем, что многофакторный метод не учитывает межфакторных взаимодействий.
Тем не менее, результирующие значимости нулевых гипотез находятся в очень хорошем согласии.
Общий вывод по работе: изучили методики проведения дисперсионного анализа, состоящей из однофакторного, двухфакторного и многофакторного анализа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.