Дефекты сборного железобетона. Виды дефектов и их устранение. Дефекты в сборных колоннах, страница 4

Чтобы обеспечить безопасность и достигнуть необходимой прочности, образовавшиеся зазоры в стыках размером 5 мм и более рекомендуется зачеканивать жестким цементно-песчапым раствором состава 1 :3 (цемент марки 400 или 500: песок). Предварительно стыкуемые поверхности смачиваются цементным молоком. Цементио-песчаная смесь подается в зазор, проталкивается и уплотняется набором металлических пластин применительно к величине зазоров. Такой способ прост и удобен на практике, но требует особой тщательности выполнения работ.

Работы по зачеканке и ипъектированию стыков колонн следует производить после монтажа ригелей и перекрытия данного этажа в соответствии с требованиями проекта.

7.3. Дефекты платформенных стыков

При возведении сборных крупнопанельных домов повышенной этажности самым ответственным узлом является платформенный стык, соединяющий четыре конструктивных элемента в единое целое. Между внутренними несущими железобетонными стеновыми панелями двух смежных этажей размещены концы противоположных плит перекрытий двух смежных ячеек.

В этих зданиях самыми ответственными работами являются точный монтаж и качественная заделка платформенных стыков, особенно если работы ведутся в зимнее время.

Процесс образования стыка состоит из выполнения следующих операций. Сначала монтируются стеновые панели, толщина которых может быть 14... 18 см, затем поверху расстилается раствор и на него опираются концы плит перекрытий с одной и с другой стороны панели. После этого заполняется раствором пространство трапецеобразного сечения между плитами перекрытий на всю длину панели с образованием сверху растворного шва для опоры стеновой панели следующего этажа. При этом должна быть строго соблюдена единая вертикальная ось для всех стеновых панелей по всем этажам.

К причинам многих серьезных дефектов в платформенных стыках относится увеличенная толщина швов до 70 мм. Повышенная толщина швов может быть вызвана отклонениями в размерах конструкций и неточностью монтажа.

Вовремя замеченное отклонение устраняется путем демонтажа отдельных конструкций, укладки в утолщенный стык арматурной сетки и раствора повышенной марки против принятой проектом.

Утолщенные швы в платформенных стыках обычно обнаруживаются позднее, когда уже смонтированы вышележащие этажи. Если в платформенных стыках выявляется, что раствор имеет низкую или недостаточную прочность, то это может представить большую опасность для устойчивости конструкций из-за возможности смятия и выдавливания раствора.

Все выявленные отклонения предъявляются для осмотра и с целью проверки прочности конструкции отбираются пробы раствора из швов для лабораторных исследований.

Раствор должен набирать прочность по мере возрастания нагрузки, т. е. монтажа вышележащих этажей. Эта зависимость приведена в табл. 7.1, 7.2 и 7.3. Опыт показывает, что при правильном и своевременном использовании качественно приготовленных цементных растворов они обладают способностью к набору прочности в стыках конструкций даже при отрицательных температурах.  '

Если же цементный раствор такого же качества, но укладывается с запозданием и будучи частично смерзшимся и при этом его еще разбавляют водой для приди ими ему пластичности, то такой раствор теряет значительную часть своей прочности, которая не восстанавливается даже в теплое время года. В таких случаях раствор приобретает пористую структуру, повышенное водопоглощение и общая прочность стыка снижается.

Освидетельствованию платформенных стыков и швов м конструкциях и лабораторным испытаниям раствора на прочность с целью установления его способности к дальнейшему набору прочности следует уделять должное внимание.

Толщине швов и конструкциях всегда придавалось исключительно большое значение. В старых правилах кладки кирпича трактовалось «Лучше уложить кирпич