Если все выполнено правильно, на макете загорится красный светодиод BS, что говорит об установлении бита в 1. Теперь таким же способом переключите этот бит в 0, затем опять в 1, следя за светодиодом.
Если вы научились правильно пересылать данные в синтезатор, переходите к исследованию диапазона перестройки ГУН.
Тумблер выбора ручного/автоматического управления ГУН переведите в положение «Исследование диапазона перестройки ГУН». При этом частота ГУН будет зависеть только от напряжения, задаваемого потенциометром, ручка регулировки которого выведена на боковую стенку макета. Это управляющее напряжение измеряется вольтметром (см. рис. 3.1). Снимите зависимость частоты ГУН от управляющего напряжения (с шагом 0,5…1 В) для BS = 0 и BS = 1, постройте соответствующие графики в отчете.
Переключите тумблер выбора ручного/автоматического управления ГУН в положение «Исследование синтезатора частоты».
Рис. 3.5
3.2.2. Установка частоты выходного сигнала синтезатора
Получите у преподавателя задание на установку двух частот, одна из которых соответствует поддиапазону ГУН с BS = 1, другая – с BS = 0. Используя материалы п.3.1, сделайте соответствующие установки режимов синтезатора:
- правильно выберите информационный пакет и соответствующий ему субадрес;
- укажите диапазон «АМ» ИМС TSA 6057;
- выставьте нужное значение шага перестройки частоты синтезатора;
- укажите выбранный поддиапазон ГУН;
- заполните поля установки частоты S14…S0 (напоминаем, что для перевода чисел из десятичных в двоичные удобно пользоваться встроенным калькулятором Windows);
- биты S15, S16, СР могут быть заполнены в данном случае нулями;
- все биты DATA BYTE 3 должны быть заполнены нулями обязательно.
Отправьте сформированный пакет в синтезатор. Если на табло частотомера отобразилась нужная частота, продемонстрируйте ее преподавателю и переходите к установлению второй заданной частоты. Получение этой частоты на выходе синтезатора также должен проконтролировать преподаватель.
Затем с помощью кнопок «Инкремент / Декремент S15…S0» прибавляйте или убавляйте частоту синтезатора на единицу выбранного вами шага частоты и отправляйте информационные пакеты в синтезатор, записывая в отчет получаемые при этом показания частотомера.
В отчете по п.3.2.1. посмотрите измеренные вами верхнюю и нижнюю граничные частоты у текущего поддиапазона ГУН. Попробуйте установить на синтезаторе частоту выше верхней граничной частоты ГУН (на 50…100 кГц), а затем частоту ниже нижней граничной частоты ГУН. По осциллографу и вольтметру, измеряющим управляющее напряжение ГУН, сделайте вывод о том, фазовый или частотно-фазовый дискриминатор используется в данном синтезаторе частоты.
3.2.3. Исследование переходных процессов установки частоты
В границах текущего поддиапазона ГУН выберите две частоты, одна из которых близка к его верхнему краю, другая – к нижнему (но обе они должны быть внутри поддиапазона). Удобнее для вас, если их двоичные коды будут отличаться на одну-две цифры, т.е. переключение между этими частотами можно будет осуществлять сменой одного бита Si.
Установите бит СР = 0 и переключите несколько раз частоту синтезатора с одной из выбранных таким образом частот на другую и обратно. По осциллографу отследите и зарисуйте в отчет форму переходного процесса (он займет единицы-доли секунды). Иногда переходной процесс можно наблюдать и на стрелочном вольтметре в виде колебания стрелки.
Установите бит СР = 1 и повторите действия, выполненные согласно требованиям предыдущего абзаца. На этот раз переходной процесс будет в десятки раз короче. Зарисуйте его в отчет. Оцените длительность переходного процесса в зависимости от тока зарядового насоса и запишите полученные цифры в отчет.
Сделайте выводы по лабораторной работе.
«Исследование прямого цифрового синтезатора частоты
на ИМС AD9832»
4.1. Описание лабораторной установки и программного обеспечения*
Лабораторная установка включает в себя лабораторный макет синтезатора частоты, измерительные приборы (частотомер, осциллограф) и персональный компьютер, управляющий синтезатором. Назначение измерительных приборов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.