Методические указания к лабораторным работам "Исследование работы ВЧ ЦАП в радиопередающем устройстве", "Исследование петли ФАПЧ цифрового синтезатора частоты", "Исследование синтезатора частоты косвенного синтеза на ИМС TSA6057" и "Исследование прямого цифрового синтезатора частоты на ИМС AD9832", страница 10

С3

С2

С1

С0

Команда

0

0

0

0

Записывает 16 «фазовых» бит (из которых 8 содержатся в данном информационном пакете, а другие 8 уже находятся в DEFER REGISTER) в указанный битами адреса регистр PHASE0 REG…PHASE3 REG

0

0

0

1

Записывает 8 «фазовых» бит в DEFER REGISTER

0

0

1

0

Записывает 16 бит частоты (из которых 8 содержатся в данном информационном пакете, а другие 8 уже находятся в DEFER REGISTER) в указанную битами адреса часть регистра FREQ0 REG или FREQ1 REG

0

0

1

1

Записывает 8 бит частоты в DEFER REGISTER

0

1

0

0

При SELSRC=1 выбирает рабочий регистр фазы, используя биты D9 как PSEL0 и D10 как PSEL1. (Если установлено SELSRC=0, эти биты игнорируются, а для выбора используются одноименные входы ИМС.)

0

1

0

1

При SELSRC=1 выбирает рабочий регистр частоты, используя бит D11 как FSELECT. (Если установлено SELSRC=0, этот бит игнорируется, а для выбора используется одноименный вход ИМС.)

0

1

1

0

При SELSRC=1 одновременно выбирает рабочий регистр фазы, используя биты D9 как PSEL0 и D10 как PSEL1, и частоты, используя бит D11 как FSELECT. (Если установлено SELSRC=0, эти биты игнорируются, а для выбора используются одноименные входы ИМС.)

0

1

1

1

Зарезервировано (применяется для тестирования).


4.2. Выполнение лабораторной работы.

4.2.1. Запустите программу Project-AD9832.exe. Настройте в этой программе COM-порт на частоту передачи данных 56 кГц.

Включите питание синтезатора и измерительных приборов. Тумблером FS установите логический 0 на входе FSELECT ИМС синтезатора. Задайте синтезатору спящий режим. Проконтролируйте отсутствие сигнала на выходе синтезатора.

4.2.2. Выведите синтезатор из спящего режима. Сбросьте фазовый аккумулятор, отправив в синтезатор бит RESET = 1. Затем установите бит RESET = 0.

Выберите в качестве рабочего регистра частоты FREQ0 REG (программным способом, установив для этого SELSRC = 1) и запрограммируйте на выходе синтезатора частоту 10 кГц. Пронаблюдайте форму получившейся синусоиды. При наличии анализатора спектра – зарисуйте спектр полученного колебания в отчет.

Затем установите последовательно частоты 2МГц и 3МГц, посмотрите форму синусоиды (по возможности – спектр) и сделайте соответствующие выводы.

4.2.3. Задайте синтезатору режим аппаратного выбора рабочего регистра частоты (SELSRC = 0). Получите у преподавателя два значения частоты на каждого студента и запишите их коды в регистры FREQ0 REG и FREQ1 REG. Переключая тумблер FS, проконтролируйте вместе с преподавателем наличие и смену заданных рабочих частот на выходе синтезатора. Этот пункт выполняет индивидуально каждый студент, участвующий в лабораторной работе.

Сделайте соответствующие выводы по работе. 

Библиографический список

1. Разевиг В.Д. Схемотехническое моделирование с помощью Micro-Cap 7. М.: Горячая линия-Телеком, 2003, 368 с.

2. Белов Л.А. Формирование стабильных частот и сигналов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 224 с.

Содержание

Лабораторная работа №1. Исследование работы ВЧ ЦАП в радиопередающем устройстве ……………………………………………..

Лабораторная работа №2. Исследование петли ФАПЧ

цифрового синтезатора частоты ……………………………………………..

Лабораторная работа №3. Исследование синтезатора частоты косвенного синтеза на ИМС TSA6057……………………………………..

Лабораторная работа №4. Исследование прямого цифрового синтезатора частоты на ИМС AD9832…………….………………………..

Библиографический список…………………………………………..



* Выражаем благодарность инженеру Образову С.А. (дипломнику гр. 114) и инженеру-программисту Булатову Р.А. за существенную помощь в подготовке данной лабораторной работы.

* Выражаем благодарность инженерам Баранову А.А., Серебрину О.А. и инженеру-программисту Булатову Р.А. за существенную помощь в подготовке данной лабораторной работы.