Работа с системами автоматизированного проектирования SolidWorks и AutoCAD (Отчет о преддипломной практики ВНИИТрансмаш), страница 6

Система передвижения состоит из 3-ч секций, связанных между собой рычагами с активными приводами в каждой секции. Система передвижения обеспечивает движений на колесном или гусеничном ходу, шагание и комбинированное точное маневрирование и позиционирование, изменение конфигурации движителя, клиренса, балансировки.

Технические характеристики:

Масса ………………………………………………………………. 1,5 кг

Габариты ……………………………………..………… 200´200´50 мм

Преодолеваемые препятствия:

уступ, трещина ………………………………………….. до 300 мм

угол подъема

на сыпучем грунте ……………………………. 29°

на ковровой дорожке …………………………. 65°

Малый подвижный пенетрометр (1994-1996 гг.).

Создан по контракту с DLR (Германия).

Предполагалось использовать пенетрометр для изучения поверхности комет по проекту ESA «Розета».

Характеристики:

Масса ……………………………………………………………… 4 кг

Длина ………………………………………………………….. 325 мм

Диаметр ………………………………………………………… 19 мм

Скорость заглубления в песок …………………..… 1,5-2 мм за удар

Температурный диапазон применения …………. от +100 до -190°С

Шасси демонстратора LAMA (1994-1995 гг.).

Создан по контракту НПОЛ с французской фирмой ALKATEL ESPACEна разработку марсианской экспедиции и наземного демонстратора марсохода.

Характеристики:

Масса …………………………………………………………. 165 кг

Габариты …………………………………. 1650-2170´1220´524 мм

Вес полезной нагрузки ………………………………………… 90 кг

Скорость движения …………………………………….0,06-0,18 м/с

Схема поворота ……………………………………….…… бортовая

Преодолеваемые препятствия:

Угол подъема по сыпучему грунту ……………………………… 25°

Высота уступа ……………………………………………….. до 0,5 м

Время движения на аккумуляторах ……………………………. 3,5 ч

Демонстратор LRMC (1997 г.).

Заказчик – Европейское космическое агентство (ESA).

Характеристики:

Масса (с двумя автомобильными аккумуляторами) …………. 120 кг

Масса полезной нагрузки ……………………………………….. 60 кг

Габариты …………………………………………… 1200´900´525 мм

Скорость передвижения max …………………….…………. 0,38 км/ч

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА.

    При создании ВНИИ располагал технологическим оборудованием и оснасткой Опытного завода №100 и части оборудования, переданного ЛКЗ.

    Производственные участки располагались в корпусе МХ-12 на территори ЛКЗ. Институт имел механическое, инструментальное и сборочное производства. При механическом цехе находился небольшой  термический участок. Литейные, кузнечные, гальванические и заготовительные операции выполнялись в цехах ЛКЗ.

    После перебазирования института началось форсированное строительство цехов и энергетических комплексов, оснащение технологическим оборудованием, организация собственного опытного производства. Были созданы цехи горячей обработки металлов-литейный, кузнечный, термический, а также гальваническое и лакокрасочные производства.

    В дальнейшем был организован единый цех заготовительного производства, обеспечивающий механообрабатывающие цеха собственными заготовками. С вводом в эксплуатацию индукционных плавильных печей, кузнечных молотов, оборудования для механической, абразивной, плазменной резки, электрических нагревательных печей значительно возросли возможности производства института.

    В 1958 г. был организован отдел главного металлурга, впоследствии влившийся в отдел конструкционных материалов и металлургической технологии. Был созданы многопрофильный отдел, способный решать задачи по совершенствованию конструкционных и технологических свойств деталей и узлов, повышению надежности и долговечности устройств. В состав отдела, помимо технологических групп по горячим технологиям, вошлилаборатории: металловедческая, химическая, неразрушающего контроля, резинотехнических изделий и изделий из пластмасс с производственным участком.

    В настоящее время ВНИИ ТМ располагает следующими цехами:

1.  Заготовительный цех

2.  Механический цех

3.  Инструментальный цех

4.  Гальванический цех