Работа с системами автоматизированного проектирования SolidWorks и AutoCAD (Отчет о преддипломной практики ВНИИТрансмаш), страница 3

В 1993 г. институт преобразован в акционерное общество «ВНИИтрансмаш». Начались работы по созданию узлов для высокоскоростного поезда ВСП-250 «Сокол», создана малая универсальная машина для механизации рубок, ухода и лесовосстановления. Разработаны, изготовлены и переданы в эксплуатацию опытные гидропневматические подвески с системой управления положением корпуса для троллейбуса ЗИУ-9.

В 1994 г. начались работы по созданию щебнеочистительных машин RM-80 UHR; создана автономная дизель-генераторная установка с системой комплексной утилизации тепла; создана погрузочно-транспортная машина для сбора, погрузки, транспортировки и складирования лесоматериалов; разработана лесопожарная машина ЛПМ-02; создан кран гусеничный специальныйГКС-16 для работы в малоосвоенных и труднодоступных районах в условиях бездорожья; разработан и изготовлен экспериментальный образец лазерной технологической установки «Карат-200» для изготовления литых моделей.

В 1995 г. разработаны и изготовлены первые образцы гидромеханической передачи ГПМ-4В для городского автобуса; создан сортиментовоз на базе БМП-1 для вывоза сортиментов с лесосеки; разработан, изготовлен и передан в эксплуатацию экспериментальный образец гидравлического натяжного устройства рельсовТН-70, создан комплекс оборудования для прокладки оптоволоконного кабеля на грозозащитных тросах и линейных проводах ЛЭП.

В 1996 г. изготовлен первый образец дорожной машины для фрезерования асфальта совместно с фирмой «Виртген» (Германия); изготовлены опытные образцы универсальной коммунальной машины МКУ-3 «Петрокар»; изготовлен образец бронированной медицинской машины для оказания медицинской помощи пострадавшим в экстремальных условиях; создана подъемно-энергетическая машинаПЭМ-22-30 для обслуживания линий электропередач и строительных сооружений.

В 1997 г. разработаны и изготовлены опытные образцы моторной и прицепной тележек для высокоскоростного поезда «Сокол»; создана вакуумно-подметальная машина на российском шасси с оборудованием фирмы BUCHER-SCHORLING (Германия);создан комплекс оборудования для подвески оптоволоконного кабеля, грозотросов и линейных проводов на опорах ЛЭП; разработана и внедрена монтажная тележка для ремонта контактных сетей опытного поезда рп-1.

В 1998 г. разработан и изготовлен образец токоприемника для высокоскоростного поезда «Сокол»; разработан и изготовлен опытный образец механического сцепного устройства для высокоскоростного поезда «Сокол»; создана система встроенного контроля и диагностики тележек высокоскоростного поезда «Сокол»; создана автоблокировочная система тормозов высокоскоростного поезда «Сокол»; создана установка для очистки загрязненных отработанных горюче-смазочных материалов; разработан и изготовлен гидравлический экстрактор для извлечения фундаментов и опор контактной сети из железнодорожного полотна; разработана и введена в строй в Карелии котельная, работающая на местном топливе; разработана и сдана в эксплуатацию в АОЗТ «Керамика» автоматическая линия по пакетированию кирпича; разработана и сдана в эксплуатацию в «Ленгаз» подвижная лаборатория анализа утечек газа.

Институт располагает полным набором разнообразного стендового оборудования, в том числе и уникального,  для испытаний и доводки транспортных машин и подвижных роботов. Институт имеет  статус  испытательной  лаборатории  транспортного машиностроения с проведением сертификационных испытаний.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ.

Посещение в 1963 г. института С.П.Королевым привело к возникновению нового направления - созданию космической техники. Основоположник практической космонавтики поставил перед институтом задачу разработать самоходное шасси для передвижения по Луне. В целях оперативного решения возникавших вопросов в институте создавались специальные исследовательские и конструкторские подразделения, устанавливались творческие связи со специализированными организациями страны. 17 ноября 1970 г. на поверхность Луны был доставлен первый в мире самоходный аппарат «Луноход-1», шасси которого со всеми системами, осуществляющими управление движением и обеспечивавшим его безопасность, было разработано и изготовлено во ВНИИтрансмаш. С 16 января по 4 июня 1973 г. на Луне работал «Луноход-2», шасси которого было доработано в институте по результатам эксплуатации первого лунохода.