Кинематическая
погрешность и мертвый ход
волнового зубчатого механизма.
На кинематическую погрешность волнового зубчатого механизма оказывает влияние поперечная податливость звеньев, в том числе и неподвижных. Особенностью кинематической погрешности волнового зубчатого механизма является ее высокочастотность. В связи с этим на выходном звене волнового зубчатого механизма появляется высокочастотная переменная дополнительная составляющая момента.
Согласно экспериментальным данным кинематическая погрешность волнового зубчатого механизма с диаметром dF гибкого колеса определяется по графику.
F´(dF)=132 секунды (угловые), - экспериментальное значение кинематической погрешности.
Кинематическая погрешность волнового зубчатого механизма:
Мертвый ход волнового
зубчатого механизма весьма мал
() вследствие многопарности зацепления
гибкого и жесткого колес.
планетарного механизма.
Степень точности передачи исходя из вида сопряжения, условий функционирования, экономических требований и допустимой погрешностью механизма –7.Вид сопряжения звеньев –F. Допуски и предельные отклонения, составляющие первичные погрешности зубчатых передач по ГОСТ 9178-81.
Гарантированный боковой зазор в передаче (зависит от межосевого настояния аw и вида сопряжения зубьев) jnag=jngb=22 мкм, т.к.аwag=аwgb.
Коэффициент перевода погрешности в угловые минуты:
Минимальное значение мертвого хода сопряжения:
Минимальное значение мертвого хода планетарного зубчатого механизма, приведенного к выходному звену (водило):
Наименьшее дополнительное смещение исходного контура (инструмента) для каждого из колес передачи, определяется в зависимости от принятой степени точности, вида сопряжения и делительного диаметра:
EHSa=28 мкм; EHSg=32 мкм; EHSb=42 мкм.
Допуск на смещение исходного контура для предварительно установленного допуска на радиальное биение зубчатого венца:
THa=36 мкм; THg=42 мкм; THb=50 мкм.
Предельное отклонение межосевого расстояния передач:
fa=faag=fagb=45 мкм.
Радиальные зазоры в опорах вращения принимаем равным радиальным биениям, которые определяются допусками на погрешность:
Gra=Grg=Grb=er=20 мкм.
Максимальное значение мертвого хода зацепления:
Максимальное значение мертвого хода планетарного зубчатого механизма, приведенного к выходному звену (водило):
Суммарные погрешности монтажа зубчатых колес, учитывающие погрешности монтажа:
Eм=Eмa=Eмg=Eмb=er·tgα=20·0.364=7.28 μкм.
Коэффициент фазовой компенсации: kjag=0.85, kjgb=0.93, ksag=0.71, ksgb=0.74.
Коэффициент зависящий от угла поворота ведомого колеса передачи kφ=1 т.к. φ≥360º.
Коэффициент зависящий от степени точности передачи сс=0.71 (для цилиндрической).
Допуск на кинематическую погрешность для каждого колеса передачи, определяемый в зависимости от степени точности, модуля и диаметра колеса:
F´a=35 мкм; F´g=39 мкм; F´b=51 мкм.
Максимальное значение кинематической погрешности зубчатого соединения:
Максимальное значение кинематической погрешности планетарного механизма:
Минимальное значение кинематической погрешности зубчатого соединения:
Минимальное значение кинематической погрешности планетарного механизма:
Суммарная максимальная погрешность приведенная к выходному валу:
Условие точности зубчатого механизма выполнено.
8. Расчет технических характеристик привода
Общий
КПД механизма:
Общее
передаточное отношение
Максимальная
частота вращения выходного вала:
nмах=7600/899,31=8,451 об/мин.
Максимальный момент на выходном валу:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.