Курсовой проект по дисциплине:
”Конструирование мехатронных модулей”
Вариант №10
Выполнил: |
Мелехов Г.В. |
Группа: |
К411 |
Преподаватель: |
Копылов А. З. |
Санкт-Петербург
2005
Исходные данные.
Вариант |
10 |
|
Максимальный момент нагрузки на выходном звене привода |
Mн ,H/м |
150 |
Максимальная частота вращения выходного звена привода |
nн, об/мин |
2 |
Приведенный момент инерции нагрузки |
Jн, кг/м2 |
60 |
Время позиционирования |
tп, с |
2 |
Предельное время разгона и торможения привода |
tр=tт, с |
0.3 |
Отношение времени управления к времени цикла |
tу/tц |
0.8 |
Предельная погрешность привода |
[∆], мин |
30 |
Приводом называется электромеханическая схема, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение вспомогательных органов рабочей машины и управления этим движением. На рис. 1,а показана схема рабочей машины где привод включает в себя исполнительный электродвигатель (ИД), передаточный механизм и систему управления (СУ). Элемент нагрузки (Н) может быть конструктивно отделен от привода.
Режимы работы приводов манипуляторов и автоматизированных систем обычно повторно-кратковременные или непрерывного управления, характеризуются частыми пусками, торможением и сравнительно небольшим временем позиционирования. Такие приводы должны отвечать условиям оптимального быстродействия, при котором двигатель может развивать максимальный момент Мд мах во время управления двигателем. Это требование выполняется, если разгон происходит с постоянным максимальным ускорением εР мах, а торможение с постоянным замедлением εТ мах.
На рис. 1,б показаны для выходного вала (вала нагрузки) вывода при повторно-кратковременном режиме работы идеализированы функции: момента нагрузки М′н(t), момента двигателя приведенному к выходному валу М′д(t), суммарного момента М′∑(t), ускорения εн(t), скорости ωн(t).Времена управления двигателем tу и цикла tц составляют:
ty=tр+tп+tт=0.3+2+0.3=2.6 с;
tц=ty/0.8=2.6/0.8=3.25 с;
tо=tц-ty=3.25-2.6=0.65 с,
где tр, tп, tт, tо- соответственно время разгона, позиционирования, торможения и остановки.
Величины максимальных ускорений составят:
εР мах=ωн/tр ; εТ мах=ωн/tт:;
ωн=2·p·nн/60=2·3.14·2/60= 0,2093 1/с
по техническому заданию tр= tт:Þ εР мах=εТ мах= 0,2093/0.3= 0.6978 1/с2.
В процессе
проектирования стремятся обеспечить минимальное время разгона двигателя,
поэтому необходимо его обеспечить меньше или равным предельному
значению tр£[tр].
2. Расчет требуемой мощности привода.
Расчет
ориентировочного значения КПД
передаточного механизма привода.
Общий КПД ηр передаточного механизма (редуктора) определяется как произведение КПД отдельных передач и элементов: для рисунка в техническом задании:
ηр=η1·η2·η3=0.8·0.97·0.99=0.768,
где η1- КПД волнового зубчатого механизма (передача схемы h-C-F), η2- КПД планетарного зубчатого механизма (передача схемы А), η3- КПД пары подшипников качения на валу. Численные значения КПД взяты из прил.1 [16].
Определение эквивалентного постоянного момента нагрузки.
Для повторно-кратковременного режима работы привода
Н×м
Расчет
приведенного к выходному звену привода постоянного
момента нагрузки с учетом потерь на трение.
Учет потерь на трение осуществили введением в расчет КПД передаточного механизма ηр. Тогда искомый постоянный (статический) момент находится как:
Расчет
приведенного к выходному звену привода
момента инерции привода.
Приведенный к выходному звену привода момент инерции привода:
J′н=kJ·Jн=2*200=400 кг/м2 ,
где kJ=2 учитывает неизвестные на данной стадии расчета моменты инерции масс исполнительного двигателя и передаточного механизма.
Определение
максимального динамического (инерционного)
момента, приведенного к выходному звену.
Максимальный динамический, момент приведенный к выходному звену:
М′и мах=J′н·εР мах=400·2.44=976 Н·м
Расчет требуемой мощности привода.
Для повторно-кратковременного режима работы привода:
NТ=ωн·(М′н+М′и мах)=0.7327·(582,31+976)=1142 Вт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.