Технологическая практика проводится, как правило, на электровозостроительном или электровозоремонтном заводе, а также в крупных локомотивных депо.
Общая продолжительность практики составляет шесть недель. В течение пяти недель студенты трудятся на рабочих местах в качестве слесарей-механиков, слесарей-электриков, слесарей-сборщиков. Одна неделя отводится на оформление отчета по практике. В зависимости от внутреннего распорядка предприятия регламентация работы студентов может быть изменена руководителями практики от университета и предприятия.
1.4. Содержание технологической практики
В период прохождения практики студенты должны получить практические навыки работы на основных участках производства и цельное представление о технологическом процессе изготовления или ремонта современного электроподвижного состава. Кроме выполнения производственных обязанностей на рабочих местах студенты должны по графику, составленному руководителем практики от производства (завода), ознакомиться с технологическими процессами в: обмоточно-изоляционном, электромашинном, аппаратном, электровозосборочном и других цехах завода или депо (кузовном, тележечным, колесном, малярном, испытательном).
При прохождении практики в локомотивном депо следует изучить технологические процессы ремонта электроподвижного состава и его узлов в цехах текущего ремонта и технического обслуживания ЭПС, а также в электромашинном, аппаратном, колесном и других участках локомотиворемонтного производства.
Во время прохождения практики студенты должны изучить следующие вопросы:
1) технологические операции изготовления (ремонта) деталей тягового двигателя – остова, якоря, главных и добавочных полюсов;
2) номенклатура и основные характеристики применяемых изоляционных материалов;
3) изготовление (ремонт) обмоток электрических машин и катушек аппаратов;
4) изготовление деталей из пластмассы и стеклопластика;
5) сборка и регулировка электрической аппаратуры;
6) сборка узлов тяговых и вспомогательных электрических машин, их испытание; сборка и монтаж аппаратных блоков в электровозе;
7) автоматизация и механизация отдельных операций и процессов, передовые приемы труда.
Особое внимание следует обратить на технологические процессы текущего ремонта электроподвижного состава в локомотивном депо с применением современных средств диагностирования, а также безразборных методов определения технического состояния и отыскания поврежденных узлов ЭПС.
1.5. Индивидуальные задания
Перед практикой каждому студенту выдается руководителем практики от университета индивидуальное задание (о чем делается запись в студенческой аттестационной книжке), которое предусматривает подробное изучение технологии изготовления (ремонта, испытания) какой-либо детали или определенного узла.
Примерные темы индивидуального задания:
– описание технологических процессов изготовления и ремонта узлов электровоза, их конструкции;
– анализ организации труда на отдельных операциях;
– механизация и автоматизация производственных операций и т. п.
В индивидуальном задании студент должен представить предложения по организации и улучшению производственного процесса (которые впоследствии могут быть рекомендованы к внедрению).
Материал, собранный студентом по индивидуальному заданию, в дальнейшем может использоваться при подготовке научного доклада для студенческой конференции по итогам технологической практики, поэтому подбор и обработка этого материала должны быть выполнены студентом с особой тщательностью.
1.6. Теоретические занятия и производственные экскурсии
В период прохождения практики студенты должны самостоятельно работать с технической документацией, литературой, ответственно относиться к выполнению должностных обязанностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.