Для повышения качества практики для студентов систематически организуются теоретические занятия и производственные экскурсии по маршрутам важнейших технологических процессов в границах нескольких цехов. Наряду с этим руководитель практики от производства проводит целевые беседы и экскурсии, помогающие студентам в последующем самостоятельно изучать технологические процессы изготовления (ремонта) основных узлов электроподвижного состава. К чтению лекций привлекаются ведущие специалисты производства, работники исследовательских подразделений, заводских лабораторий, отделов локомотивного депо.
Примерный перечень лекций
1) История и перспективы развития предприятия, его организационная структура и значение в отрасли.
2) Вопросы охраны труда и техники безопасности в производственных условиях. Организация системы охраны труда в пределах цеха, предприятия. Производственная санитария.
3) Планирование и хозрасчет предприятия и его цехов. Автоматизированная система управления производством (АСУП).
4) Современные электроизоляционные и пропиточные материалы.
5) Современные тяговые электрические двигатели.
6) Полупроводниковая техника, применяемая на ЭПС.
7) Основные электрические аппараты ЭПС и их назначение.
8) Конструкция механической части ЭПС и пути ее совершенствования.
9) Методы испытаний тяговых электрических машин.
10) Методы и технические средства для безразборного определения технического состояния и выявления неисправных узлов ЭПС в депо.
11) Диагностирование оборудования ЭПС.
1.7. Экономические вопросы
При прохождении практики студенты должны ознакомиться с существующей системой управления данным предприятием, выяснить характер его производственно-хозяйственной деятельности; изучить организацию управления предприятием и его основные связи с другими организациями и предприятиями систему оперативно-производственного планирования.
Рекомендуется изучить структуру основных и оборотных средств предприятия, порядок образования и использования фондов экономического стимулирования, права предприятия в областях планирования производства и ценообразования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения и сбыта, финансов, труда и зарплаты; выяснить характер участия коллектива в планировании на предприятии.
Все отмеченные вопросы должны быть отражены в отчете по практике.
1.8. Отчетность по практике
В период практики студент заполняет студенческую аттестационную книжку, дневник слесаря и составляет технический отчет. В книжке должна быть характеристика студента от руководителя практики от производства с оценкой прохождения практики и егодеятельности на рабочем месте.
Отчет студент пишет самостоятельно. Текст отчета должен содержать поясняющие чертежи, эскизы, схемы, графики и фотографии. Объем отчета - 40 – 70 страниц рукописного текста на листах формата А4. На все иллюстрационные материалы в тексте отчета должны быть сделаны ссылки. Оформляется отчет в соответствии со стандартом СТП ОмГУПС-1.2-02.
Студент работает над отчетом в течение всего периода практики и за два- три дня до окончания практики представляет отчет в законченном виде на рецензию руководителю практики от производства, который дает заключение и оценивает качество выполнения отчета в студенческой аттестационной книжке по четырехбалльной шкале. При оценке итогов практики студента учитываются выполнение производственной части программы практики и индивидуального задания (с учетом разделов по экономике и охране труда), его производственная работа (на рабочем месте), качество отчета, трудовая дисциплина и поведение в быту, участие в научно-исследовательской работе, инициатива, рационализаторская деятельность и пр.
Студент сдает отчет на проверку руководителю практики от кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» и после исправления замечаний защищает его в течение двух недель после начала занятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.