9.1 Уравнение движения поезда
Уравнение движения поезда вытекает из второго закона Ньютона, устанавливающего связь между силой, ускорением и массой любого тела в следующем виде:
(9.1)
где F – ускоряющая (замедляющая) сила, действующая на поезд, Н;
m – масса поезда, кг;
– ускорение (замедление) движения, м/с2.
Результирующая сила F, действующая на поезд, может быть определена как разность между силой тяги Fк и суммой сопротивления движению W и тормозной силы Bт, т.е.
(9.2)
где (1+γ) (mл + mв) – приведенная масса поезда, кг.
(1+γ) – коэффициент инерции вращающихся частей (для грузовых и пассажирских поездов (1+γ) = 1,06);
mл – масса локомотива, кг;
mв – масса вагонов, кг;
Уравнение (9.2) получило название уравнения движения поезда.
При движении поезда, как уже было отмечено выше, могут быть следующие режимы:
1) режим тяги, когда ускоряющая сила F = FК - W при Bт = 0;
2) режим выбега, когда замедляющая сила F= - W при Fк = 0 и Bт = 0;
3) режим торможения, когда замедляющая сила F = - W - Bт при Fк= 0.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.