монтаж силовых щитов с установкой предохранителей, выключателей и приборов (мотора, звонка и т.д.), с подключением энергии и проверкой работы схемы;
монтаж узлов и приборов электронной аппаратуры с разработкой и подготовкой печатных плат для простейших приборов: транзисторных усилителей, мультивибраторов и т.п. с подключением источника питания и проверкой их работоспособности;
особенности выполнения монтажа электроосветительной проводки открытого и скрытого типов, оснастка, нормативы;
применяемые при каждом виде работ инструменты, материалы, приборы, приспособления, технология выполнения и проверка качества работ.
2.4. Слесарные работы
При обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в условиях их эксплуатации обслуживающий персонал кроме электромонтажных работ должен уметь качественно выполнять и слесарные работы. Поэтому студенты в ходе прохождения этого раздела учебной практики должны ознакомиться с организацией рабочего места слесаря, основным инструментом и основными видами слесарных работ.
Перед началом слесарных работ студенты должны быть ознакомлены с вопросами техники безопасности при работе с металлами.
В ходе выполнения этого этапа практики студенты предварительно знакомятся с оборудованием, материалами, используемым инструментом, затем с ними проводятся вводные беседы и практические занятия.
Студенты выполняют самостоятельно практические работы по слесар- ному делу:
измерения и разметку на металлах;
рубку металлов;
резку металла;
сверлильные работы в стационарных условиях и на действующих устройствах СЦБ;
нарезание резьбы на заготовках из металла.
2.5. Индивидуальные задания
Во время прохождения практики на учебном полигоне и в лабораториях кафедры студенты выполняют итоговые индивидуальные работы. Каждое задание после исполнения принимается руководителем практики с оценкой качества каждого вида работ.
Студенты 2-го курса, обучающиеся по целевому направлению от дистанций СЦБ, в процессе прохождения учебной практики в филиалах ОАО «РЖД» выполняют квалификационную работу по заданию руководителя практики от производства. Заключение на выполненную квалификационную работу (форма КУ-№ 94), заключение о достигнутом уровне квалификации (форма КУ-№ 148) и заполненный дневник (форма КУ-№ 97), заверенные печатью дистанции, предъявляются студентом вместе со студенческой аттестационной книжкой кафедральной комиссии для рассмотрения вопроса о присвоении рабочей профессии «Электромонтер СЦБ».
2.6. Отчетность по практике
За время прохождения практики студент обязан систематически вести дневник о прохождении практики, в котором ежедневно указываются те виды работ, которые в этот период осваивались в учебных мастерских.
Выполнение всех индивидуальных заданий с хорошим качеством и наличие заполненного дневника является основанием для успешной сдачи зачета.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
3.1. Цель практики
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний и практическое освоение студентами комплекса работ по одному из следующих направлений:
освоение технологии производства работ по ремонту, модернизации и монтажу устройств (СЦБ) в условиях эксплуатации или строительства их на действующих линиях или на вновь вводимых объектах дистанции сигнализации и связи;
изучение на специализированных предприятиях ОАО «ЭЛТЕЗА» технологии изготовления отдельных деталей, узлов, приборов и целых систем железнодорожной автоматики и телемеханики, приборов неразрушающего контроля, получение практических навыков по технологии их производства, настройка и сдача их в эксплуатацию.
Этот вид практики предусматривается в объеме, соответствующем квалификации электромонтера по обслуживанию устройств СЦБ или механика по сборке и регулировке аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики.
В течение шести недель каждый студент работает монтером (дублером монтера) по обслуживанию устройств СЦБ или механиком по сборке и регулировке аппаратуры СЦБ в условиях производственного предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.