Рабочая программа и методические указания к практике студентов по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», страница 10

Целью практики является подготовка студентов 5-го курса к самостоятельной трудовой деятельности, сбор материалов по теме дипломного проектирования для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

5.2. Содержание практики

Задание и перечень вопросов, которые должны быть проработаны за период практики, выдаются руководителем дипломного проектирования индивидуально каждому студенту.

В зависимости от темы дипломного проекта перечень заданий по практике может быть весьма разнообразен, что определяется набором вопросов, подлежащих разработке.

Темы дипломных проектов должны соответствовать современным тре­бо­ваниям науки и производства. Учитывая то, что большинству выпускников предстоит работать на сети железных дорог, значительная часть проектов должна быть посвящена оборудованию участков железных дорог и станций различными устройствами  автоматики и телемеханики  (автоматической блокировкой, электрической централизацией, горочной автоматической централизацией, микропроцессорным комплексом). Каждый вид перечисленных выше устройств можно рассматривать с двух позиций:

применение типовых решений для оборудования участка железной дороги наиболее распространенными системами;

применение новых технических решений, которые разработаны для железных дорог и находятся в данное время в стадии доводки и испытаний на отдельных дорогах.

В процессе эксплуатации тех или иных устройств СЦБ отдельные блоки, схемы, узлы, а порой и целые системы заменяются на более современные. Поэтому темой дипломного проекта может быть модернизация существующих устройств СЦБ применительно к конкретному участку железной дороги. Место практики определяется руководством ОмГУПСа с таким расчетом, чтобы за          период практики студент смог наиболее полно собрать необходимый материал по теме про­екта (схемные решения, типовые разработки, особенности работы устройств, их достоинства, недостатки и другие эксплуатационные показатели работы этих устройств).

Преддипломная практика проводится, как правило, в филиалах ОАО «РЖД» (структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД») по месту будущей работы студента, с учетом практической направленности его выпускной квалификационной работы.

В случае выбора темы проекта по оборудованию участка железной дороги новейшими устройствами СЦБ, разрабатываемыми проектными институтами, студент может проходить практику в этих организациях частично или полностью.

Некоторое количество дипломных проектов выполняется по разработке новых устройств СЦБ, узлов аппаратуры измерения и контроля,  приборов  и узлов для технического обслуживания устройств, анализу методов технического обслуживания устройств СЦБ.

Преддипломную практику следует рассматривать как завершающий этап в освоении выбранной специальности. Исходя из этого, при прохождении преддипломной практики, независимо от темы проекта, студент должен четко представлять выполнение линейно-монтажных работ, технологию эксплуатации устройств СЦБ в нормальных условиях и при различного вида неисправностях. При этом необходимо руководствоваться "Инструкцией ЦШ № 720 по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки"    и "Инструкцией ЦШ № 530 по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ".

5.3. Отчетность по практике

Сбор материала по теме проекта и освоение вопросов, связанных с ремонтом и заменой приборов СЦБ, следует рассматривать как обязательное условие не только для успешного проектирования, но и для защиты дипломного проекта.

В результате прохождения практики должны быть проработаны эксплуатационные вопросы и собраны необходимые материалы для дипломного проектирования. Отчет, составленный в соответствии с заданием на практику, вместе с аттестационной книжкой представляется руководителю дипломного проектирования при сдаче зачета по практике.

Библиографический список

   А с с  Э. Е. Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. 2-е изд., перераб. и доп./ Э. Е. А с с, А. Я. Г о н ч а р о в и др. М.: Транспорт, 1998. 446 с.