планирование научной организации труда, управления, социального развития коллектива дистанции.
2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
2.1. Цель практики
Целью практики является приобретение студентами 1-го и 2-го курсов первичных профессиональных умений и практических навыков по выполнению электромонтажных работ в стационарных условиях, связанных с прокладкой воздушных и кабельных линий, установкой различных приборов автоматики и телемеханики, а также аппаратуры электрического освещения; изучение деталей и конструкций, используемых при этом; освоение некоторых видов слесарных работ.
2.2. Содержание практики
В течение практики выполняются следующие виды работ: составление принципиальных и монтажных схем; размещение и монтаж как контактных, так и бесконтактных приборов; разделка кабеля в разветвительных, соединительных и оконечных муфтах; монтаж трансформаторных ящиков, электроприводов, релейных шкафов, стеллажей; сращивание и крепление линейных цепей из цветных, биметаллических и стальных проводов; монтаж электроосветительной арматуры; обработка изделий из металла.
При освоении электромонтажных и слесарных работ студент должен хорошо знать назначение приборов, материалов и инструментов, применяемых при каждом виде работ.
Перед началом работы на учебном полигоне и лабораториях кафедры проводится вводное занятие по технике безопасности при выполнении электромонтажных и слесарных работ в соответствии с местными условиями.
2.3. Электромонтажные работы
Выполнение электромонтажных работ следует рассматривать как начальный этап в получении рабочей профессии электромонтера СЦБ, который в своей практической деятельности должен уметь качественно и быстро выполнять все виды электромонтажных и слесарных работ на действующих устройствах автоматики и телемеханики, на воздушных и кабельных линиях, а также на устройствах, связанных с потреблением электроэнергии и их переключениями [23].
На вводном занятии по этому виду практики студенты знакомятся с общим принципом построения воздушных и кабельных линий, с применяемыми для строительства таких линейных сооружений материалами, со способами соединения, крепления и организации линейных цепей.
В ходе практики студенты должны изучить и усвоить следующие вопросы:
профиль воздушных линий связи и автоматики, материал и габариты применяемых опор, их типы; материал и диаметр линейных проводов;
кабельные сооружения и типы кабелей, применяемых в устройствах автоматики и телемеханики, и их конструкции;
пайка соединений, приборов, элементов электрических схем; применяемые флюсы и припои;
оснастка опор воздушных линий связи и автоматики необходимой арматурой при крюковом и траверсном профилях линий, технология насадки изоляторов, установки крючьев, штырей, укосин;
способы сращивания линейных проводов (скрутка, вязка);
способы крепления проводов на промежуточных опорах воздуш- ных линий;
вязка проводов на оконечных опорах воздушных линий;
термитно-муфельная сварка проводов, техника безопасности;
оконцовка и сращивание многожильных изолированных проводов, особенности и способы их разделки в местах подключения к клеммам и приборам нештепсельного типа;
оконцовка, монтаж, сращивание одножильных изолированных проводов, способы их подключения к штепсельным разъемам, печатным платам;
разделка кабеля автоматики в разветвительной, промежуточной и оконечной муфтах; способ соединения и изоляции жил, изоляционные материалы, проверка качества выполнения соединений;
изучение принципов построения и разработка простейших принципиальных схем железнодорожной автоматики и телемеханики;
составление монтажной схемы по заданной принципиальной схеме с указанием расположения приборов схемы в релейном шкафу, с выполнением монтажа схемы, подключением источника питания и проверкой работы схемы;
выполнение монтажа электроосветительной проводки в помещениях, установка электросчетчика, электророзеток, выключателей, предохранителей, осветительных ламп с подключением источника энергии и проверкой работы схемы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.