1.5.5 Прибор обнаружения перегретых букс (ПОНАБ)
Для автоматического бесконтактного выявления перегретых букс в проходящих поездах и передачи об этом соответствующей информации машинисту локомотива и на впереди лежащую станцию применяют устройства ПОНАБ. Оборудование ПОНАБ (рисунок 16.5.5) делится на перегонное и станционное. Перегонное, в свою очередь, подразделяется на напольное и постовое (пост ПОНАБ), а станционное размещается в пункте регистрации данных ПОНАБ. Перегонные и станционные устройства связаны между собой кабельной линией.
Для обнаружения перегретых букс установлены напольные камеры НП1, НП2, в которых имеется чувствительный приемник тепло вых сигналов от букс; электронная рельсовая цепь ЭП – 1 для фиксации вступления поезда на участок контроля; путевые педали П1, П2, ПЗ, П4 для фиксации прохода осей состава; ограждающие устройства ОС1 и ОС2 для предохранения напольных камер от случайных ударов.
Рисунок 16.5.5 – Оборудование ПОНАБ
Постовое оборудование ПОНАБ состоит из силового щита Ι, стойки аппаратуры ΙΙ, передающей стойки ΙΙΙ. Данные ПОНАБ регистрируют устройства блока подставки IV, приемной стойки V, буквопечатающее устройство VI электроуправляемая пишущая машинка, которая печатает поступающую информацию на бумажной ленте; пульт оператора VII, на котором размещены лампочки «Проход поезда» (зеленая мигающая); «Перегретая букса» (красная); «Отказ линии» (красная), «Сеть» (зеленая); «Кнопка звонка». Звонок включается при наличии перегретой буксы в поезде.
При проходе состава контрольного участка напольные камеры улавливают тепловые лучи от каждой буксы. Специальное устройство определяет тепловой сигнал от нормально греющейся буксы или перегретой. При обнаружении перегретой буксы сигнал «Тревога» передается на пункт регистрации данных ПОНАБ. После приема и расшифровки сигнала «Тревога» на бумажной ленте пишущей машинки печатается номер вагона с перегретой буксой. Запись, например, «21+» показывает, что у вагона 21 букса перегрета справа; «35—» у вагона 35 букса перегрета слева; «36 Х» – у вагона 36 буксы перегреты с обеих сторон. На пульте оператора загорается лампочка «Перегретая букса» и включается звонок. Во всех случаях обнаружения перегретой буксы дежурный по станции принимает меры для остановки поезда в пределах станции. Он информирует осмотрщиков вагонов о вагоне с перегретой буксой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.