Прибор обнаружения перегретых букс

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.5.5 Прибор обнаружения перегретых букс (ПОНАБ)

Для автоматического бесконтактного выявления перегретых букс в проходящих поездах и передачи об этом соответствующей информации машинисту локомотива и на впереди лежащую станцию применяют устройства ПОНАБ. Оборудование ПОНАБ (рисунок 16.5.5) делится на перегонное и станционное. Перегонное, в свою очередь, подразделяется на наполь­ное и постовое (пост ПОНАБ), а станционное размещается в пункте регистрации данных ПОНАБ. Перегонные и станционные устройства связаны между собой  кабельной линией.

Для обнаружения перегретых букс установлены напольные каме­ры НП1, НП2, в которых имеется чувствительный приемник тепло вых сигналов от букс; электронная рельсовая цепь ЭП – 1 для фикса­ции вступления поезда на участок контроля; путевые педали П1, П2, ПЗ, П4 для фиксации прохода осей состава; ограждающие устрой­ства ОС1 и ОС2 для предохранения напольных камер от случайных ударов.


Рисунок 16.5.5 – Оборудование ПОНАБ

Постовое оборудование ПОНАБ состоит из силового щита Ι, стойки аппаратуры ΙΙ, передающей стойки ΙΙΙ. Данные ПОНАБ ре­гистрируют устройства блока подставки IV, приемной стойки V, бук­вопечатающее устройство VI электроуправляемая пишущая машин­ка, которая печатает поступающую информацию на бумажной ленте; пульт оператора VII, на котором размещены лампочки «Проход поезда» (зеленая мигающая); «Перегретая букса» (красная); «Отказ линии» (красная), «Сеть» (зеленая); «Кнопка звонка». Звонок вклю­чается при наличии перегретой буксы в поезде.

При проходе состава контрольного участка напольные камеры улавливают тепловые лучи от каждой буксы. Специальное устрой­ство определяет тепловой сигнал от нормально греющейся буксы или перегретой. При обнаружении перегретой буксы сигнал «Тре­вога» передается на пункт регистрации данных ПОНАБ. После приема и расшифровки сигнала «Тревога» на бумажной ленте пишу­щей машинки печатается номер вагона с перегретой буксой. Запись, например, «21+» показывает, что у вагона 21 букса перегрета справа; «35—» у вагона 35 букса перегрета слева; «36 Х» – у вагона 36 буксы перегреты с обеих сторон. На пульте оператора загорается лампочка «Перегретая букса» и включается звонок. Во всех случаях обнаружения перегретой буксы дежурный по станции принимает меры для остановки поезда в пределах станции. Он информирует осмотрщиков вагонов о вагоне с перегретой буксой.                                 

Похожие материалы

Информация о работе