1.7.3 Радиосвязь, телевидение, линии СЦБ и связи и их техническое обслуживание
Для управления маневровой работой на крупных железнодорожных станциях и сортировочных горках применяют станционную радиосвязь.
В станционной радиосвязи (рисунок 16.7.2) применяют железнодорожные радиостанции ЖРУ, обеспечивающие устойчивую работу в сложных климатических условиях и при промышленных помехах. Радиус действия радиостанции около 15 км, при этом обеспечивается двусторонняя радиосвязь, в симплексном режиме (передатчик и приемник включаются поочередно). Локомотивные радиостанции имеют переговорное устройство, находящееся снаружи на корпусе локо-
мотива. На крупных станциях организуют несколько кругов радиосвязи. В связи с этим изготовляют радиостанции пяти серий, различающиеся длинами рабочих волн. В каждый круг входят одна станционная и несколько локомотивных радиостанций, работающих на одной рабочей волне. Радиостанции разных кругов не создают взаимных помех и не позволяют вести переговоры с работниками другого круга.
Рисунок 16.7.2 – Схема организации станционной радиосвязи
Составители поездов, списчики и осмотрщики вагонов, а также работники ремонтных подразделений применяют переносные радиостанции «Чиж», «Кактус», «Ласточка» и «Тюльпан». Радиус действия переносных радиостанций колеблется от 1,5 до 3 км. Большое распространение получила и односторонняя громкоговорящая связь, которую применяют для передачи информации и распоряжений находящимся на пути работникам, на вокзалах для оповещения пассажиров и пр. Пассажирские поезда, железнодорожные поселки оборудуют радиостанционными узлами и радиосетью.
Руководство движением поездов дежурные по станциям и поездной диспетчер ведут с использованием поездной радиосвязи (рисунок 16.7.3). Радиостанции устанавливают в помещениях дежурных по станциям и на локомотивах. Радиопередатчик включают через селектор СЯ и релейное соединительное устройство ШРПС. С ближайшей станцией машинист ведет переговоры по радиосвязи, а от этой станции до поездного диспетчера – по проводной линии связи. Поездной диспетчер вначале посылает групповой вызов всем локомотивам, находящимся в районе одной из промежуточных станций, а затем голосом вызывает нужного машиниста поезда. Машинист вызывает диспетчера через дежурного по станции, ближайшей к локомотиву.
Рисунок 16.7.3 – Схема организации поездной радиосвязи
На сортировочных станциях применяют телевизионные установки. С их помощью станционный диспетчер наблюдает за работой локомотивов, заполнением подгорочных путей и работой горки. Передающие камеры устанавливают на высоких прожекторных мачтах. С помощью дистанционного управления можно поворачивать камеру в горизонтальной и вертикальной плоскостях и изменять район обзора. Приемное телевизионное устройство вместе с пультом управления устанавливают в помещении станционного диспетчера. Соединяют приемные и передающие устройства кабельными линиями.
Широкое применение на железнодорожном транспорте получают, как упомянуто выше, радиорелейные линии связи. С их помощью одновременно ведутся телефонные переговоры и передаются телевизионные программы. Приемо-передающие станции размещают на расстоянии прямой видимости их антенн, обычно не далее 60 км.
Линии СЦБ и связи. В устройствах СЦБ и связи применяют два вида проводных линий – воздушные и кабельные; в устройствах связи, кроме того, радиорелейные. В проводные воздушные линии связи включают телефонные и телеграфные аппараты на участках с автоблокировкой, линии связи строят отдельно от линий СЦБ.
На опорах линий СЦБ подвешивают провода цепей переменного тока напряжением 6 или 10 кВ для питания устройств СЦБ и линейных потребителей в виде: линейно-путевых зданий, электроинструментов путейцев и т. д., а также сигнальные провода цепей низшего напряжения для связи напольных светофоров и обеспечения работы устройств автоблокировки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.