Радиосвязь, телевидение, линии СЦБ и связи и их техническое обслуживание

Страницы работы

Содержание работы

1.7.3 Радиосвязь, телевидение, линии СЦБ и связи и их техническое обслуживание

Для управления маневровой работой на крупных железнодорожных станциях и сортировочных горках применяют станционную радиосвязь.

В станционной радиосвязи (рисунок 16.7.2) применяют железнодорож­ные радиостанции ЖРУ, обеспечивающие устойчивую работу в сложных климатических усло­виях и при промышленных помехах. Радиус действия радиостанции около 15 км, при этом обеспечивается двусторонняя радиосвязь, в симплексном режиме (передатчик и приемник включаются  поочередно). Локомотивные радиостан­ции имеют переговорное устройство, находящееся снаружи на корпусе локо-

мотива. На крупных станциях организуют несколько кругов радио­связи. В связи с этим изготовляют радиостанции пяти серий, разли­чающиеся длинами рабочих волн. В каждый круг входят одна стан­ционная и несколько локомотивных радиостанций, работающих на одной рабочей волне. Радиостанции разных кругов не создают взаим­ных помех и не позволяют вести переговоры с работниками другого круга.

Рисунок 16.7.2 – Схема организации станционной радио­связи

Составители поездов, списчики и осмотрщики вагонов, а также работники ремонтных подразделений применяют переносные радио­станции «Чиж», «Кактус», «Ласточка» и «Тюльпан». Радиус действия переносных радиостанций колеблется от 1,5 до 3 км. Большое рас­пространение получила и односторонняя громкоговорящая связь, которую применяют для передачи информации и распоряжений нахо­дящимся на пути работникам, на вокзалах для оповещения пасса­жиров и пр. Пассажирские поезда, железнодорожные поселки обору­дуют радиостанционными узлами и радиосетью.

Руководство движением поездов дежурные по станциям и поезд­ной диспетчер ведут с использованием поездной радиосвязи (рисунок 16.7.3). Радиостанции устанавливают в помещениях дежурных по стан­циям и на локомотивах. Радиопередатчик включают через селектор СЯ и релейное соединительное устройство ШРПС. С ближайшей станцией машинист ведет переговоры по радиосвязи, а от этой стан­ции до поездного диспетчера – по проводной линии связи. Поездной диспетчер вначале посылает групповой вызов всем локомотивам, на­ходящимся в районе одной из промежуточных станций, а затем голосом вызывает нужного машиниста поезда. Машинист вызывает диспетчера через дежурного по станции, ближайшей к локомотиву.

Рисунок 16.7.3 – Схема организации поездной радиосвязи

На сортировочных станциях применяют телевизионные установки. С их помощью станционный диспетчер наблюдает за работой ло­комотивов, заполнением подгорочных путей и работой горки. Пе­редающие камеры устанавливают на высоких прожекторных мачтах. С помощью дистанционного управления можно поворачивать камеру в горизонтальной и вертикальной плоскостях и изменять район об­зора. Приемное телевизионное устройство вместе с пультом управ­ления устанавливают в помещении станционного диспетчера. Соеди­няют приемные и передающие устройства кабельными линиями.

Широкое применение на железнодорожном транспорте получают, как упомянуто выше, радиорелейные линии связи. С их помощью одновременно ведутся телефонные переговоры и передаются телеви­зионные программы. Приемо-передающие станции размещают на рас­стоянии прямой видимости их антенн, обычно не далее 60 км.

Линии СЦБ и связи. В устройствах СЦБ и связи применяют два вида проводных линий – воздушные и кабельные; в устройствах связи, кроме того, радиорелейные. В проводные воздушные линии связи включают телефонные и телеграфные аппараты на участках с автоблокировкой, линии связи строят отдельно от линий СЦБ.

На опорах линий СЦБ подвешивают провода цепей переменного тока напряжением 6 или 10 кВ для питания устройств СЦБ и ли­нейных потребителей в виде: линейно-путевых зданий, электро­инструментов путейцев и т. д., а также сигнальные провода цепей низшего напряжения для связи напольных светофоров и обеспечения работы устройств автоблокировки.

Похожие материалы

Информация о работе