При строительстве воздушных линий СЦБ и связи выдерживают нормы по установке опор и подвески проводов. Расстояние от нижней точки проводов до земли при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 2,5 м на перегонах, 3,0 м – на станциях, 5,5 м – на пересечениях с автомобильными дорогами (на существующих линиях до их переустройства разрешается сохранить расстояние 4,5 м). Расстояние между опорами 35 – 40 м. При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов до уровня верха головки рельса делают не менее 7,5 м. На электрифицированных участках это расстояние устанавливают по техническим условиям в зависимости от величины напряжения и высоты подвески контактной сети. Опоры применяют железобетонные и деревянные.
В случаях повреждения линий СЦБ и связи устанавливают следующую очередность, их восстановления: провода поездной диспетчерской связи, провода путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной и стрелочной связи; провода телеуправления устройствами электроснабжения, провода магистральной связи, остальные провода СЦБ и связи.
Воздушные линии строят так, что они надежно противостоят неблагоприятным воздействиям: гололеду, изморози, ветру, дождю, грозовым разрядам. Устройства СЦБ и связи также должны быть защищены от мешающего и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи.
На участках с электротягой на переменном токе для лучшей защиты от влияний тягового тока применяют кабельные и радиорелейные линии. Кабельные линии прокладывают в системах проводной связи и в устройствах СЦБ. С помощью этих линий соединяют напольные и постовые устройства и обеспечивают их нормальную работу. Кабельные линии делают подземные, подводные и воздушные. Подземные кабели укладывают в траншеи непосредственно в грунт или в трубах. Кабели защищают от механических повреждений и коррозии, вызываемой блуждающими токами в земле.
Использование кабельных линий объясняется наличием сигнальных помех на воздушных линиях СЦБ и связи. Помехи проявляются на участках с тепловозной или электрической тягой постоянного и переменного тока, там где вдоль железнодорожного полотна проходит несколько линий переменного тока (питания автоблокировки 6 или 10 кВ, продольного энергоснабжения 10 кВ, питания тяговых подстанций). Кроме того, помехи возникают от искрения тяговых электродвигателей электровозов и электросекций, работы выпрямительных агрегатов тяговых подстанций и др. Для борьбы с помехами в системах, создающих помехи, устанавливают фильтры, а на воздушных линиях связи – защитные устройства.
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи. Техническое обслуживание устройств ведут дистанции сигнализации и связи (ШЧ), которые подразделяются на участки, а участки на околотки. В составе дистанций имеется контрольно-испытательный пункт (КИП), там ремонтируют и регулируют аппаратуру устройств СЦБ и связи.
Производственно-технический штат дистанции обеспечивает содержание устройств СЦБ и связи в исправном состоянии, для чего эти устройства периодически проверяют и регулируют.
Основные, требования по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи следующие:
аппараты должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается только работниками службы сигнализации и связи с обязательной записью в журнале осмотра этих устройств;
на дистанции должны иметься чертежи и описание все устройств СЦБ и связи и соответствующие стандарты и нормы;
запрещается проводить все работы по переоборудованию переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов без предварительной записи в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети» и без согласия дежурного по станции;
работники дистанции обязаны обеспечивать нормальную постоянную видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей; работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими и знания их должны быть проверены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.