· сохранить структуру подразделений государственной санитарно-эпидемиологической службы;
· взаимоотношения учреждений здравоохранения отрасли с предприятиями железнодорожного транспорта будут определены договорами в соответствии с гражданским законодательством, что позволит данным предприятиям уменьшить налогооблагаемую базу;
· система здравоохранения, имеющаяся на железнодорожном транспорте, в перспективе позволит обеспечить необходимыми видами медицинской помощи работников иных видов транспорта (авиация, флот и т.д.);
· сохранить принципы социальной поддержки работников учреждений здравоохранения отрасли (дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, льготное обеспечение пенсии и др.).
· сохранить финансирование из федерального бюджета.
9. Значение отраслевой науки, необходимость ее развития и укрепления в новых условиях.
Будет сохранена система финансирования НИОКР, реализуемых в целях технического перевооружения отрасли. Основным источником из финансирования останется централизованный фонд развития науки.
Необходимость радикального обновления материально-производственной базы, выделения конкурентного сектора железнодорожного транспорта объективно повышают потребность в эффективных научно-технических разработках, поэтому их финансовое обеспечение должно возрасти.
Заинтересованность в максимизации конечного финансового результата деятельности РАО «РЖД» заставит в меньшей степени ориентироваться при заключении договоров на НИОКР на собственную отраслевую принадлежность научных организаций. Главным критерием полезности разработок станет их вклад в повышение эффективности, обеспечение безопасности работы железнодорожного транспорта. Это повысит конкуренцию среди разработчиков. Одновременно будет сделано все возможное, чтобы научные организации отрасли не только сохранились, но и полудили свое развитие.
НИР по проблемам государственного управления в сфере железнодорожного транспорта будут финансироваться МПС России из бюджетных ресурсов.
10. Тарифная политика.
В новом Прейскуранте № 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» предусматривается принять за базу ставки для оплаты услуг инфраструктуры и тягового подвижного состава. Вагонную составляющую предусматривается выделить в отдельные тарифные схемы в виде ставок в зависимости от типа вагона и расстояния перевозки без дифференциации по классам грузов, что делает равновыгодным перевозки различных грузов в собственном подвижном составе.
Базовые тарифные ставки, а также предельные ставки за использование вагонов общего парка РАО «РЖД» устанавливаются государством, а для собственных вагонов операторов применяются свободные котировки, что создает предпосылки для конкуренции на рынке перевозок.
Предлагаемый методический подход имеет следующие преимущества:
· Для грузоотправителей новое построение тарифов создает экономические условия для конкурентного выбора вагонов: общего парка РАО «РЖД», компаний-операторов или собственных вагонов грузовладельца;
· предельный нижний размер провозной платы для инфраструктуры и тяги будет определяться исходя из возмещения соответствующих экономически обоснованных затрат железнодорожного транспорта, что исключит убыточность перевозок;
· твердый размер ставок для вагонов парка МПС обеспечит стабильное целевое финансирование расходов вагонного хозяйства. При этом исключительные тарифы не должны распространяться на размеры вагонной составляющей;
· дифференцированное построение базовых тарифов за инфраструктуру и тягу с учетом платежеспособности различных грузов в сочетании с проведением гибкой тарифной политики на основе применения исключительных тарифов (включая сезонные, навигационные, на других конкурентных направлениях) будет способствовать привлечению эффективных грузопотоков на железнодорожный транспорт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.