Механизация и автоматизация сортировочных горок

Страницы работы

Содержание работы

1.6.4 Механизация и автоматизация сортировочных горок

На сети дорог наиболее сложными являются сортировочные стан­ции, где расформировывают и формируют поезда. Для расформи­рования поездов используют сортировочную горку. Из парка прибы­тия состав надвигают на сортировочную горку и предварительно расцепляют на отдельные группы (отцепы), согласно натурному листу раскладки состава. Отцепы, перевалив через вершину горки, отрываются от состава и под действием собственной массы скаты­ваются с горки. При переводе стрелок отцепы направляются на отдельные пути подгорочного парка. По мере накопления вагонов на отдельных путях формируются составы, которые маневро­вым порядком передвигают в парки отправления и затем отправляют по новым направлениям.

Чтобы регулировать скорость скатывания с горки, все отцепы делят на хорошие, очень хорошие (тяжелые груженые вагоны) и плохие бегуны (порожние вагоны). Хорошие бегуны, обладая луч­шими ходовыми свойствами,  скатываясь с горки, развивают значительно большие скорости, чем плохие. Возможно, что при движении хорошего бегуна за плохим он нагонит его, и далее оба бегуна пойдут на один и тот же путь подгорочного парка, чем на­рушится правильность роспуска состава.

Также возможно, что хороший бегун войдет на подгорочный путь и подойдет к стоящим вагонам с недопустимо высокой скорос­тью, отчего произойдет «бой» вагонов.

Чтобы обеспечить правильность расформирования, производят интервальное и прицельное торможение, чем снижают скорость ска­тывания хороших бегунов и обеспечивают минимальный интервал между скатывающимися отцепками и скорость соударения со стоящими вагонами не более 1,5 м/с.

Для автоматизации процесса расформирования составов на сор­тировочных горках применяют комплекс устройств, в состав которо­го входят (рисунок 16.6.4):

– горочная автоматическая централизация – ГАЦ, она обеспечи­вает автоматический перевод стрелок по маршруту следования каж­дого отцепа, скатывающегося с горки по заданному маршруту на подгорочный путь;


Рисунок 16.6.4 – Устройства автоматизации сортировочных горок

– система автоматического регулирования скорости скатывания отцепов с горки АРС, обеспечивающая автоматическое торможение отцепов для поддержания между ними необходимого интервала на спускной части горки, а также необходимую дальность пробега отцепов с безопасной скоростью соударения с вагонами, стоящими на путях подгорочного парка. С помощью АРС упраздняется опасный и малопроизводительный труд башмачников на подгорочных путях сортировочного парка;

– система автоматического задания скорости роспуска составов на сортировочных горках – АЗСР, которая автоматизирует процесс регулирования скорости роспуска надвигаемого на вершину горки состава. Она позволяет расформировывать составы с переменной скоростью, повысить среднюю скорость роспуска составов и перера­батывающую способность сортировочной горки;

– горочные оперативно-запоминающие устройства ГОЗУ, служащие для запоминания информации, содержащей сведения о программах роспуска составов.

В распределительной зоне имеется горочный пост, где находит­ся пульт управления ПУ и аппаратура комплекса автоматики. Перед горбом горки расположен горочный светофор с маршрутным указа­телем и указателем скорости. Горочный светофор имеет повтори­тели через каждые 150 м вдоль пути надвига состава на горку. Свето­форы, установленные на выходах каждого пути парка прибытия, также являются повторителями горочного светофора и одновременно маневровыми сигналами парка прибытия.

 Для регулирования интервалов служат замедлители I тормоз­ной позиции I ТП, находящиеся на скоростном уклоне горки.

Замедлители II и III тормозных позиций IIТП и ΙΙΙТП произво­дят прицельное торможение, чем обеспечивается допустимая ско­рость соударения на подгорочных путях. Чтобы измерить фактическую скорость отцепа, в замедлители установлены радиолокацион­ные скоростемеры СК. Фактическую скорость сравнивают с заданной и при их равенстве торможение автоматически прекращается.

Для перевода стрелок служат стрелочные быстродействующие электроприводы СПГ. Чтобы исключить перевод стрелок под от­цепами, а также для слежения за движением отцепов по заданным маршрутам – ГАЦ, в пределах распределительной зоны на стрелках и между стрелками применяют короткие рельсовые цепи.

Похожие материалы

Информация о работе