Система ГАЦ работает в двух режимах: программном П и маршрутном М. В режиме П программа на роспуск состава выдается из ГОЗУ для автоматического перевода стрелок по маршруту следования каждого отцепа; в режиме М маршруты задаются оператором путем нажатия маршрутных кнопок для каждого отцепа в момент приближения его к головной стрелке. В случаях отказа ГАЦ стрелки переводит оператор с пульта управления.
На ряде сортировочных горок для набора программы роспуска состава применен дисплей. Набор программы по натурному листу выполняет на клавиатуре дисплея оператор. Набранная программа высвечивается на экране дисплея, что позволяет оператору контролировать правильность набора программы, а также вносить изменения в процессе роспуска. При роспуске команды на установку маршрута для каждого отцепа списываются с дисплея в устройства ГАЦ для их реализации.
В систему АРС входят три тормозные позиции: ΙТП – верхняя, в которой автоматически регулируется скорость выхода для обеспечения минимального интервала между отцепами ΙТП и ΙΙТП; ΙΙТП – подгорочная, где регулируется скорость выхода для обеспечения требуемого интервала и исключения вагонов в пределах распределительных стрелок и дальности пробега до места соударения со стоящими на пути вагонами с допустимой скоростью соударения; IIIТП – парковая для обеспечения автоматического прицельного торможения.
Для определения ходовых свойств отцепов перед ΙТП устраивают измерительный участок, длина которого рассчитана из условий расположения на нем шестиосного вагона. С помощью датчиков, расположенных на измерительном участке, измеряют и вычисляют: ускорение движения каждого отцепа, его среднюю весовую категорию и длину отцепа. Полученные величины поступают в накопитель информации, где хранятся до использования их с целью вычисления скорости выхода каждого данного отцепа из замедлителей. Продвижение этих величин в накопителе по маршрутам следования отцепов производят устройства ГАЦ.
В ΙТП скорость выхода регулируется по средней весовой категории отцепа и его длине. Всего на ΙТП могут быть заданы четыре градации скоростей по числу весовых категорий отцепов: Л – легкий, ЛС – легкосредний, С – средний, Т – тяжелый. При отказе автоматики торможение на ΙТП производит оператор с пульта управления.
По вычисленной скорости выхода замедлитель приводится в тормозное состояние, и при выходе отцепов начинается процесс торможения и снижения фактической скорости. Радиолокационный скоростемер СК непрерывно измеряет фактическую скорость и подает значение ее в авторегулятор скорости. В авторегуляторе сравниваются заданная и фактическая скорости, и как только наступит равенство скоростей, замедлитель автоматически растормаживается и торможение прекращается.
Скорость выхода из ΙΙТП и ΙΙΙТП вычисляется по ускорению и длине пробега отцепа до конца маршрута. Чтобы определить длину пробега отцепа, на подгорочных путях устанавливают измерительные устройства контроля заполнения путей КЗП. С помощью КЗП определяется свободная часть подгорочного пути до стоящих вагонов. Затем вычисляется путь, который должен пройти отцеп от ΙΙТП и ΙΙΙТП до полной остановки. Измеренные величины ускорения и пути пробега отцепа поступают в устройство вычисления скорости выхода из замедлителей ΙΙТП и ΙΙΙТП.
Значение вычисленной скорости из ΙΙТП поступает в авторегулятор скорости, и замедлитель приводится в тормозное положение. Всего установлено 9 градаций скорости выхода отцепов из ΙΙТП. При движении отцепа по замедлителю скоростемер СК определяет фактическую скорость и при наступлении равенства заданной и фактической скоростей замедлитель растормаживается.
Значение скорости выхода из ΙΙΙТП из вычислителя скорости поступает в накопитель, где хранится до момента подхода отцепа к замедлителю. Для ΙΙΙТП установлено 15 градаций скорости выхода, обеспечивающих точное прицельное торможение отцепов. С момента торможения на ΙΙΙТП фактическую скорость регистрирует скоростемер и ведется сравнение скоростей в авторегуляторе скорости, как и на ΙΙТП.
Заданную скорость выхода из тормозных позиций можно изменять нажатием на соответствующие кнопки на пульте управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.