Амортизация путей сообщения
Износ железнодорожных путей вызван сочетанием вреда, причиняемого в ходе их эксплуатации, и износа вследствие течения времени. Необходимость в обследовании, содержании, техническом обслуживании и обновлении железнодорожных путей приводит к затратам. Расходы по износу, связанному с эксплуатацией, являются частью расходов, связанных с обследованием, содержанием, техническим обслуживанием и обновлением, возникающих вследствие эксплуатации железнодорожных путей подвижными составами и, как результат, причинения им вреда.
Перегруженность и низкая пропускная способность
Для эффективного использования инфраструктуры и в отсутствие ограничений и низкой пропускной способности операторам, которые желают нести расходы по износу, вызванному эксплуатацией инфраструктуры с их стороны, должны иметь право на ее использование. Однако, в случаях, когда пропускная способность ограничена, использование инфраструктуры с их стороны влечет скрытые издержки, поскольку иные пользователи будут исключены: эффективное использование инфраструктуры обеспечивается тогда, когда пропускная способность распределяется по операторам и видам трафика, которые имеют наиболее высокую чистую общественную стоимость. Чистая общественная стоимость представляет собой стоимость маршрута железнодорожного пути для оператора и его пользователей плюс любые суммарные выгоды от снижения загруженности автомобильных дорог, аварий и воздействия на окружающую природную среду, которые могут иметь место вследствие перевода трафика на железную дорогу, за вычетом расходов по износу, вызванному эксплуатацией, расходов по внешним авариям и расходов по охране окружающей природной среды, связанных с маршрутом железнодорожного пути.
На автомобильных дорогах загруженность обычно возникает в результате большого объема трафика, вследствие которого скорость снижается ниже обычной свободной скорости, и/или в результате пробок на перекрестках. Поскольку управляющие инфраструктурой путей сообщения контролируют доступ к сети железных дорог на основе планов, низкая пропускная способность может иметь два последствия: загруженность и дефицит пропускной способности.
Загруженность представляет собой ожидаемые задержки, возникающие в результате переноса задержек с одного подвижного состава на другой. Ситуация ухудшается при высоком уровне эксплуатации пропускной способности, поскольку существует нехватка свободной пропускной способности, с помощью которой можно было бы справиться с задержками. Расходы, связанные с загруженностью, являются расходами, связанными с этими ожидаемыми задержками.
Дефицит пропускной способности возникает, когда оператор не способен получить доступ к железнодорожному пути, который ему нужен, в переводе на время отбытия, комбинацию остановок или скорость. Поэтому при наличии напряженности с пропускной способностью стоимость другого поезда, который не может следовать по маршруту (скрытые издержки), должна быть добавлена к иным расходам.
Расходы на безопасность
Пока железная дорога является относительно безопасным средством передвижения существуют расходы, возникающие в результате железнодорожных аварий. Когда пассажиры пользуются услугами железнодорожного транспорта, они подвергаются среднему риску возникновения аварии. Более того, часть расходов, связанных с авариями, может быть возложена на третьих лиц и не возмещена за счет железнодорожной компании или ее страхователей. Маргинальные издержки вследствие аварии являются экономической стоимостью этих последствий дополнительного использования путей сообщения.
Расходы на охрану окружающей природной среды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.