Доступ к путям сообщения и издержки конечного пользователя – опыт Великобритании, страница 8

Амортизация путей сообщения

Износ железнодорожных путей вызван сочетанием вреда, причиняемого в ходе их эксплуатации, и износа вследствие течения времени. Необходимость в обследовании, содержании, техническом обслуживании и обновлении железнодорожных путей приводит к затратам. Расходы по износу, связанному с эксплуатацией, являются частью расходов, связанных с обследованием, содержанием, техническим обслуживанием и обновлением, возникающих вследствие эксплуатации железнодорожных путей подвижными составами и, как результат, причинения им вреда.

Перегруженность и низкая пропускная способность

Для эффективного использования инфраструктуры и в отсутствие ограничений и низкой пропускной способности операторам, которые желают нести расходы по износу, вызванному эксплуатацией инфраструктуры с их стороны, должны иметь право на ее использование. Однако, в случаях, когда пропускная способность ограничена, использование инфраструктуры с их стороны влечет скрытые издержки, поскольку иные пользователи будут исключены: эффективное использование инфраструктуры обеспечивается тогда, когда пропускная способность распределяется по операторам и видам трафика, которые имеют наиболее высокую чистую общественную стоимость. Чистая общественная стоимость представляет собой стоимость маршрута железнодорожного пути для оператора и его пользователей плюс любые суммарные выгоды от снижения загруженности автомобильных дорог, аварий и воздействия на окружающую природную среду, которые могут иметь место вследствие перевода трафика на железную дорогу, за вычетом расходов по износу, вызванному эксплуатацией, расходов по внешним авариям и расходов по охране окружающей природной среды, связанных с маршрутом железнодорожного пути.

На автомобильных дорогах загруженность обычно возникает в результате большого объема трафика, вследствие которого скорость снижается ниже обычной свободной скорости, и/или в результате пробок на перекрестках. Поскольку управляющие инфраструктурой путей сообщения контролируют доступ к сети железных дорог на основе планов, низкая пропускная способность может иметь два последствия: загруженность и дефицит пропускной способности.

Загруженность представляет собой ожидаемые задержки, возникающие в результате переноса задержек с одного подвижного состава на другой. Ситуация ухудшается при высоком уровне эксплуатации пропускной способности, поскольку существует нехватка свободной пропускной способности, с помощью которой можно было бы справиться с задержками. Расходы, связанные с загруженностью, являются расходами, связанными с этими ожидаемыми задержками.

Дефицит пропускной способности возникает, когда оператор не способен получить доступ к железнодорожному пути, который ему нужен, в переводе на время отбытия, комбинацию остановок или скорость. Поэтому при наличии напряженности с пропускной способностью стоимость другого поезда, который не может следовать по маршруту (скрытые издержки), должна быть добавлена к иным расходам.

Расходы на безопасность

Пока железная дорога является относительно безопасным средством передвижения существуют расходы, возникающие в результате железнодорожных аварий. Когда пассажиры пользуются услугами железнодорожного транспорта, они подвергаются среднему риску возникновения аварии. Более того, часть расходов, связанных с авариями, может быть возложена на третьих лиц и не возмещена за счет железнодорожной компании или ее страхователей. Маргинальные издержки вследствие аварии являются экономической стоимостью этих последствий дополнительного использования путей сообщения.

Расходы на охрану окружающей природной среды