Роль материального стимулирования в повышении эффективности труда, страница 4

Выше , ведущих специалистов и руководителей ) есть особая шкала.                                                  

             С учетом того. что по мере увеличения стажа  работы на предприятии и накопления оплата повышается  и квалификация работника, установлены годовые интервалы ( от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет и т.д.

             Действующим положением предусмотрено, что работникам, добившихся высоких результатов проявившим инициативу и творческий подход в изыскании внутренних ресурсов роста производства и производительности труда, расширение рынков сбыта продукции и отмеченным за это различными формами морального поощрения, сумма бонуса увеличивается в соответствующих размерах. К нерадивым работникам применяются меры  материального воздействия. Не начисляются бонуса тем, кто допустил нарушение трудовой и технологической дисциплины.

8.3. Потребности человека

             Классификация потребностей предложенная американским психологом А. Маслоу :

1.  Физиологические

2.  Безопасности

3.  Причастности ( к коллективу, обществу)

4.  Признания

5.  Самореализация (самовыражение )

 Хотя некотарая последовательность в удовлетворении потребностей, несомненно, существует, однако ее нельзя считать одинаковой для всех людей. Известны факты, когда потребность в творчестве идуховном совершенствовании становилась доминирующей не после удовлетворения всех остальных потребностей , а по существу на грани выживания, когда еще не удовлетворены были основные потребности в пище жилье и безопасности.

             В  укрупненном виде потребности можно представить совокупностью трех основных групп: материальных, трудовых и статусных.

             Материальные потребности работников – это: уровень зарплаты,  зависимость уровня зарплаты от результатов труда, структура личного дохода,

Материальная безопасность наличных денежных доходов.

             Трудовые потребности – это содержание работы, условия труда, организация труда, режим труда и т.д.

             Статусные потребности стремление человека занять высшую должность , выполнять более сложную работу, выполнять престижную работу,

стремление к лидерству.

Основные уровни удовлетворения потребностей

1.  Минимальный : обеспечивает выживание человека;

2.  Базовый ( нормальный) обеспечивает возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей. Объективной оценкой базового уровня может быть потребительский бюджет , который эксперты считают необходимым для различных видов деятельности.

3.  Уровень роскоши: удовлетворение потребностей существования высшего базового уровня становится самоцелью и (или) средством демонстрации общественнго положения.

Трудовые ценности работников.

1.  Хороший заработок

2.  Хорошие товарищи по работе

3.  Интересная работа

4.  Соответствие работы способностям

5.  Удобное время работы

6.  Полезность для общества

7.  Большой отпуск

8.  Надежное место работы

9.  Работа, уважаемая широким кругом людей

10. Возможность инициативы

11. Возможность чего- то достичь

12. Возможность общения с людьми

13. Ответственная работа

14.  Отсутствие чрезмерного давления

15. Возможность продвижения.