Субъекты внешнеэкономической деятельности. Классификация фирм, выступающих на мировых рынках. Классификация и характеристика участников ВЭД России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский Государственный Университет      Низкотемпературных и Пищевых Технологий

 


Контрольная РАБОТА

Основы внешне – экономической деятельности

Студента 6-го курса заочного факультета

экономической специальности 060808

                                                                Коляда В. А.

                                                                шифр К 4834

Санкт Петербург 2004

Субъекты ВЭД. Классификация фирм, выступающих на мировых рынках.

Классификация и характеристика участников ВЭД России.

Получили развитие новые виды ВЭД:

1.  Маркетинг и реклама

2.  Выполнение процедур выхода на внешний рынок

3.  Проведение внешнеторговых операций

4.  Страховые валютно-финансовые операции

5.  Информационное обеспечение

6.  Транспортное обслуживание.

Участники ВЭД классифицируются по 3-м признакам:

1.   По профилю ВЭД

1.1.  производители экспортеры, работают без посредников (промышленные предприятия и объединения, производственные кооперативы, консорциумы, совместимые предприятия),

1.2. организации – посредники (специализированные внешнеэкономические организации министерства торговли (Внешстойимпорт, Промсырьеимпорт, Новоэкспорт))

1.3.  отраслевые объединения (импортные закупки, мероприятия по организации технического обслуживания экспортируемого оборудования,  организация  специализированных выставок, информационно – рекламная работа, посредничество во внешне – торговых перевозках и хранение грузов),

1.4.  смешанные общества создаются производствами экспортируемой продукции за границей, выполняющие следующие функции: торговая деятельность, предпродажная деятельность, производственная деятельность, предоставление услуг.   

1.5.  торговые дома, многофункциональные компании (ассоциации), занимающиеся торгово-посреднической, коммерческой и производственной деятельностью, осуществляющих деятельность как в собственной стране, так и за рубежом.

1.6.  трейдинговые компании (сбыт   кофе,   какао,   бобов (Бразилия)), выполняют большое количество функций. Отличие торгового дома от смешанного общества:

торговый дом работает и в своей стране и за рубеж.

1.7.  содействующие организации оказывают различные услуги и помощи по выходу на внешнеторговый рынок, АВЭС – ассоциации внешнеэкономического сотрудничества создаются на долевых началах  гос. ком. структур.

Задачи: оказание услуг участникам ВЭД в изучении  мирового  рынка,  правовом обеспечении внешнеторговых сделок, в рекламе, и выработке политики по  повышению конкурентоспособности,   проведению семинаров, конференций, консультаций, изучению справочников, сборников (информационное  обеспечение).  

1.8.  МО – международные   организации направляют добровольные объединения со специфическими функциями сферы: разработка, освоение новой экспортной продукции, совместная разработка и внедрение в серийное производство новой продукции, взаимообмен информацией о возможностях каждой  из сторон.

2.  по характеру внешнеторговых операций

2.1.  экспортеры;

2.2.   импортеры;   

2.3.   специализированные посредники;

2.4.   комиссионеры;

2.5.   таможенные брокеры;

2.6.   агенты.

3.  по организационно – правовым формам.

3.1.   коммерческие организации;

3.2.   некоммерческие   организации;  

3.3.   хозяйственные товарищества;

3.4.   общественные организации;

3.5.   артели;

3.6.   потребительские кооперативы;

3.7.   государственные муниципальные унитарные предприятия, объединения.

Организация работы внешнеторговой фирмы.

Фирма в составе Российских предприятий-экспортеров действует в соответствии с Уставом:

·   форма выполнения импортно-экспортных операций,

·  участие в совместном производстве, выбор приоритетных направлений      ВЭД, критерия конкурентоспособности  товаров.

Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:

1.  маркетинговые исследования внешнего рынка;

2.  поиск зарубежного партнера;

3.  установление контактов  с  иностранной  фирмой;

4.  анализ и проработка конкурсных материалов:

      подготовка конкур листа, расчет экспорт цен;

5.  подготовка условий   платежа   и   поставки;

6.  подготовка проекта контракта;

7.  проведение   переговоров   и согласование проекта контракта;

8.  подписание контракта;

9.  исполнение контрактных обязательств:

¾  поставка товаров, расчетно-платежные операции;

¾  контроль за выполнением контрактных обязательств;

¾  рассмотрение возможных претензий.

Внешне торговая фирма включает следующие подразделения:

1.  маркетинговая и оперативно коммерческая служба;

2.  отдел планово-экономических расчетов;

3.  отдел валютно-финансовых, кредитных операций;

4.  отдел учета и отчетности;

5.  юридический отдел

6.  инженерно-технический отдел.

Маркетинговая служба осуществляет:

1.  Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.

Похожие материалы

Информация о работе